Автоматический тормоз для затормаживания оторвавшейся части поезд начавшей свое движение в обратном направлении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 21

ОПИСАНИЕ автоматического тормоза для затормаживания оторвавшейся части поезда, начавшей свое движение в обратном направлении.

К авторскому свидетельству Д. А. Рыбакова, заявленному 12 декабря

1931 года (спр. о перв. M 99284).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.

Изобретение относится к автоматическим тормозам для остановки вагонов, оторвавшихся от поезда и начавший двигаться в обратном направлении, заключающим в себе падающие на рельсы башмаки. Последние в предлагаемом тормозе удерживаются от падения подвижными по оси штангами, связанными через поворотную овальную шайбу тросом с барабаном, получающим вращение лишь при вращении оси вагона в обратном направлении.

На чертеже фиг. 1 изображает вид тормоза сзади (по отношению к движению поезда); фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид сбоку.

Все части тормоза расположены на скобообразной составной, выполненной из газовых труб, раме 0, уд, прикрепляемой к буксовым лапам задней оси вагона посредством за:кимного с клином приспособления уу (фиг. 2 и 3). На подпружиненных продольно подвижных штангах 4, а4, вложенных внутри частей уо рамы, подвешены на крючьях у4 башмаки б, опускающиеся в нужный момент на рельсы сзади колес. Оба башмака связаны между собою тягою 4о, которая собственно и лежит на крючьях g4, пропущенных через соответствующие прорезы в частях о рамы.

Штанги 4, 4 своими близлежащими концами входят в коробку z9, вставленную между двумя частям и о трубчатой рамы, и опираются под действ11ем своих . пружин у с обеих сторон в ребра

; диска т овальной формы, поставлен ного в коробке гд и поворотного на оси 2î, на которой надета снаружи ручка 7 с тросом д, идущим к барабану у.

I На дальних же концах штанг 4, пропущенных через втулки у.г и раздвинутых при положении диска г, показанном на чертеже, висят, будучи надеты на них своими верхними ушками, крючья 4, поддерживающие башмаки аб.

С рамою уо посредством хомута б соединен одним концом поворотный рычаг т, имеющий на другом конце вилку (фнг. 1 и 2) с пропущенным в ее отверстия валиком 4, на котором могут свободно вращаться фрнкционный шкив

2, лежащий на коле=ной оси вагона, и барабан с наматываемым на него тросом 42. На обоих торцах барабана укреплены храповики с противоположно ;направленными зубцами, à на при„чегаю, щей к барабану торцевой поверхности шкива л и на такой же поверхности одного отростка вилки рычага r имеется по,e= сооачкн. Храповики и собачка (помещенные в углублениях упомянутых

1 ! (I

1

1 !!! б. И.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. «Печ. Труд . Зак. 3620 — 1000 частей — шкива, барабана и вилки и потому на чертеже не видные) расположены и взаимодействуют таким образом, что при ходе поезда вперед шкив а, фрикционно соприкасающийся с колесною осью вагона, вращается в направлении часовой стрелки (фиг. 3) и барабан у остается неподвижным; только oри откатывании колеса назад и при вращении, следовательно, шкива а против часовой стрелки, в том же направлении начинает вращаться и барабан у и натягивать трос 4 . Последний, действуя через ручку л7, поворачивает овальный диск ы так, что он становится между концами штанг л4, г4 своей малой осью, отчего оое штанги под давлением своих пружин сближаются, их дальние концы выходят из ушков крючьев у4, которые и падают вниз вместе с башмаками уб, при чем последние ложатся на рельсы и создают тем препятствие для дальнейшего откатывания вагона назад.

Предмет изобретения.

Автоматический тормоз для затормаживания оторвавшейся части поезда, начавшей свое движение в обратном направлении, заключающий в себе падающие на рельсы башмаки, отличающийся тем, что удерживающие тормозные башмаки пружинные, подвижные в осевом направлении, штанги 4, л4 связаны тросом, через соответствующее перемещающее штанги приспособление, с барабаном у лебедки, приводной шкив которой фрикционно связан с осью повозки и сообщает вращение барабану у лишь при вращении оси повозки в обратном направлении.