Кран управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29875l
CoI03 Соеетокик
Соиитииеакi
Реапублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.Х1.1967 (¹ 1377284/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 17Х1.1971
МПК Е 21т1 23//00 йомитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете ааиииатров
СССР
УДК 622.284.5 (088.8) Авторы изобретения Г. М. Яновский, А. В. Покорный, А. Я. Скоб и В. А. Гладчекко
Заявитель
КРАЯ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к тормозным системам локомотивов.
Известны краны управления, включающие корпус, золотник, рабочую пружину, цилиндр и плунжер.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что он снабжен зубчатой рейкой, выполненной в виде стакана, который образует с плунжером камеру, сообщающуюся с полостью золотника, и взаимодействующей с золотником через рабочую пружину. Это обеспечивает снижение усилий при управлении гидросистемой.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по рейке; на фиг. 3 — разрез по оси рейки.
В корпусе 1 крана расположены цилиндр 2, золотник 8, опорная шайба 4, рабочая пружина 5, зубчатая рейка б, шток 7, вал-шестерня 8, рычаги 9, пружина 10, педаль 11, крышка 12, пробка 18, отводная пружина 14 и втулки 15 с уплотнениями 1б.
Рабочая жидкость подводится к отверстию а, сливная система соединена с отверстием б, а тормозные цилиндры (или другое устройство) подключены к отверстию в.
Рабочая жидкость по каналам г и д под давлением поступает в полость А, которая в исходном положении золотника заперта.
Система тормозных цилиндров через отверстия в, е, ж, к и б соединена со сливной магистралью. При нажатии на педаль рычаги, поворачиваясь относительно вала-шестерни, перемещают рейку. Рейка через пружину 5 и шайбу 4 перемещает золотник, перекрывая отверстие к. Отверстие л связано с полостью А и через канал д с напорной магистралью, что обеспечивает подвод жидкости под давлением через отверстие в в тормозные цилиндры. Полость Б сообщается через отверстие ж с си10 стемой тормозных цилиндров. Давление рабочей жидкости перемещает золотник, закрывает отверстие л, соединяет сливное отверстие к с тормозными цилиндрами. После сброса рабочей жидкости пружина 5 перемещает золот15 ник, закрывая отверстие к, и далее циклы повторяются. Давление в тормозных цилиндрах устанавливается в зависимости от того, насколько сжата рабочая пружина 5. Поскольку сжатие пружины регулируется педалью, то в
20 тормозных цилиндрах можно установить плавно любое давление рабочей жидкости, начиная от нуля до расчетного максимального давления.
Для нейтрализации усилия, действующего
25 на зубчатую рейку от воздействия золотника через пружину 5, в рейке имеется камера 17, соединенная отверстиями ж, е, м и и с полостью Б.
Для возврата в исходное положение рейки
30 и педали кран снабжен пружиной 14, разме298751
17 5 4 5 о 2 км !О
Фиг щенной соосно с основной пружиной 5 и опирающейся одним торцом на рейку, а другим на корпус. Полость В каналом О через отверстие к связана со сливным отверстием б.
Предмет изобретения
Кран управления, включающий корпус, золотник, рабочую пружину, цилиндр и плунжер, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий при управлении гидросистемой,он снабжен зубчатой рейкой, выполненной в виде стакана, образующего с плунжером камеру, 5 сообщающуюся с полостью золотника, и взаимодействующей с золотником через рабочую пружину.
298751
10 2!
I, !
17 е и 4 т 2 д и м Риг 5 и
Составитель Б. Караваев
Редактор T. А. Юрчикова Текред Т. П. Курилко Корректор Е. Н. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1645/1 Изд, № 648 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5