Стенд для испытания тормозных жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
298844
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 08.VI.1966 (№ 1085544/23-26) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 16,111.1971. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 18Х.1971
МПК G 0115/28
Комитет по делом изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-592,2(088.8) Авторы изобретения
Д. М. Аронов и А. В. Кононович gГ Е О,.; = Г.. ;;1
Государственный научно-исследовательский институт „ " " автомобильного транспорта
Зая витель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к стендам для ис пытания работоспособности тормозных жидкостей.
Известен стенд для испытания тормозных жидкостей, представляющий собой находящуюся в термостатированном корпусе гидротормозную систему автомобиля. Иммитация действий водителя в известном стенде осуществляется кулачковым механизмом.
Основными недостатками указанного стенда я)вляются невозможность создания .идентичных условий при оравнении испытуемой жидкости с эталонной и малая точность испытаний. 15
Отличие предлагаемого стенда состоит в том, что в термостатированном кор пусе установлен пневмопривод, обеспечивающий одновременное нагружение двух или нескольких комплектов гидротормозных систем. Точность испытаний увеличена за счет установки диска со сменным íàбо ром ламелеи разной ширины и изолированных стержней, контактирующих с перемещающимися поршеньками колесных цилиндров гидротормозов. Такое выполнение обеспечивает получение достоверной оценки тормозных жидкостей при cpBBHBHèè с эталоном, проведение испытаний при различной продолжительности цикла торможения и оценку жидкости,по числу циклов до момента заклинивания по ршеньков .в колесных цилиндрах.
На фиг. 1 да на прп нципиальная схема описываемого стенда; на фиг. 2 — узел колесных цилиндров.
Стенд включает термостат с главными тормозными цилиндрами l и комплектами колесных тормозных цилиндров 2, которые соединены с главными цилиндрами при помощи трубок и коллекторов 8, а также мембранные пневмокамеры 4, связанные с главными то рмозными цилиндрами 1. Для подачи воздуха к пневмокамерам 4 имеется трубопровод 6 с краном, манометром и распределителем 6 воздуха. Система управления стендом состоит нз электромагнита 7 для управления распределителем 6, реле 8 трансформатора 9, мотора 10, самопишущих манометров 11, терморегуляторов 12 и блоков И сигнальных ламп.
Узел колесных цилиндров представляет собой поршенск 14, упирающийся в нагруженную пружиной 16 шта нгу 16. Перемещение гторшенька 14 ограничивается резьбовой втулкой 17 с изоляционной втулкой 18, в которую вставлен изолированный стержень 19.
Стенд работает следующим образом.
Одну тормозную систему заправляют испытуемой жидкостью, другую — эталонной, стенд подключают к электросети и воздушной сети с давлением около 6 атл. При вращении диска распределителя происходит поперемен298844 ное замыкание и размыкание контактов, реле 8.
При включении реле 8 оно замыкает цепь электромагнита 7, который притягивает рычаг пневмокрана распределителя 6, открывая доступ воздуху к рабочим пневмокамерам 4.
При разрыве цепи рычаг пневмокрана оттягивается пружиной, и доступ воздуха;прекращается.
Под давлением воздуха происходит перемещение установленной в пневмокамере уплотняющей диафрагмы, которая соединена со штоком главного тормозного цилиндра-1. Различие в диаметрах диафрагм пневмокамеры и поршня главного тормозного цилиндра позволяет получать давление в гидравлической системе до 75 кг сл .при давлении в воздуцтной системе о коло б кг/с.1Р.
Под действием давления в гидравлической системе перемещаются поршеньки 14 колесных цилиндров 2, По достижении поршеньком крайнего положения изолированный стержень 19 контактирует со штангой 1б, что ведет к замыканию цепи контрольной лампы на блоке 18. B случае заклинивания поршенька 14 сигнальная лампа не зажигается, Режим «агрузок регулируется путем установки различных ламелей на диске распределителя.
5 П р едм ет,из о б р е те и и я
Стенд для испытания тормозных жидкостей, состоящий из термостатированного корпуса с испытуемой гидротормозной системой автомобиля и привода, иммитиру|ощего действия водителя, отличающийся тем, что, " целью получения достоверной оценки тормозных жидкостей при сравнении с эталоном, проведения чспыTàíий при различпой продолжительности цикла торможения и .оценки жидкости по числу циклов до момента заклинивания поршеньков в колесных цилиндрах, в термостатированном корпусе установле ны пневматический привод, нагружающий одновременна два или несколько комплектов гидротормозов автомобиля, диск со сменным набором ламе,лей, изолированные стержни, контактирующие с перемещающимися поршеньками колесных цилиндров гидротормозов.
298844
1б 77
/диг 2
Составитель А К. Садиленко
Корректор В. П. Федулов
Редактор Н. Л. Корченко
Тип Харьк. фил, пред. «Патент»
Заказ 1287 490 Изд. Мз 346 Тиране 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская иаб., д 4!3