Реверсивный лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

298945

ОП ИСАНИ Е

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявлено 29.XI I.1969 (№ 1388942/26-9) МПК G 11b 15/28 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам

Приоритет—

Опубликовано 16,lll.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.IV.1971 изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 681.846.73(088.8) Авторы изобретения

1,---,т ;02НАЯ

;- "- - ":, .Я8

T. Е. Руденко, Е. H. Травников и А. H. Кабабчян

3 аявитель

I f ч il

РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относ ится к обла сти радиотехники и может быть п р именено в лентопротяжных механизмах iB (ЛПМ) с рВВор "ив ным рабочим ходом магн итной ленты.

Известны рсверсивные лентопротяжные механизмы, содержащие прижим ной ролик, магнитные головки и ведущий IBал.

К недостаткам этих у"тройств следует отнести наличие двух электромапнитов и постоянного контакта ленты с рабочиии iH нерабочими, в данном направлен ии движения, магБитными голoIBKBIMH, что усложняет конструкцию, увеличи вает нера|вномерность движения ленты и повышенный из нос ленты и головок.

С целью уменьшении я неравномерно "ти скорости д виже н ия ленты, упрощения KQIHOTpóHции и уменьшен|ия износа магнитных головок и ленты в предлагаемом реверсивном лBHTQпротяжном механизме прои?тсимное устройство выполнено в виде холостого ролика, установленного на рычаге и уп ирающегося в пр ижимной роли к при включении рабочих режимов, и плоаких Г-образных,пру?кин с упорами.

На фиг. 1 Iïîêàçàiíî предлагаемое устройство в плане в,вьвключенном положении; IHB фиг. 2 — устройство в работе с одной, парой головок; на фиг. 3 — устройство в ра боте с другой па рой головок.

Пр и?кимной ролик 1 установлен свободно вращающимся на оси в кронштейне 2, который креп ится к основанию механизма при помощи плоских Г-образных пружин 8 и 4 на стойках 5 и 6. Рычаги "„контактными штырями 7 и 8 могут поворачиваться вокруг осей

5 9 и 10 |и связаны с Г-образными пружинами

8 и 4 шар нириыми звеньями 11, 12 и 18, 14 нос редством регулировочных винтов 15 и 16.

Кронштейн 2 прижимного ролика с Г-образными пружинам и 8 и 4 образует подвеску в форме параллелограмма. Боковое псремеще ние подвески ограничтгвается прнзмамн 17 и 18, в которые могут упираться регулировочные iBHHTbI 15 и 16, Холостой ролик 19 устанавливается свободно вращающимся на оси рычага 20 холостого ролика, соединенного тягой с исполнительным механттзмом. В уст|ройсгве установлены та|кже ведущий вал 21, ленточ ный носитель 22, головки 28 — 26. В ре?киме рабочего хода холостой ролик 19 перемещает ролик 1 по оси симметрии механизма н направлении к ведущему валу 21.

Вращающийся ведущий вал в момент касания его с прижимным роликом 1 выталкивает по"лед?ний в сторону движения носителя

22 (см. фиг. 2, 3).

Ввиду наличия лрнзм 17, 18 кронштейна

2 и холостого ролика 19, пр оисходит самоустановка прижимного рол ика 1 относительно

ЗО ведущего вала 21 из-за упругости Г-образных

298945

Предмет изобретения

25 24

Ф;т» Р о 72 < у г

14 712

@иа .

Составитель Б. Переверзев

Редактор T. И, Морозова

Корректор Н. Л. Бронская

Бак, 110/459. Изд. ¹ 338. Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, SK-35, Раушская наб., д. 45

Тип, Харьк. фпл. пред. «Патент» пружин д и 4 IB двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Ревер сивный лентопротяжный механизм, содержащий приноим ной ролик, магнитные головки и ведущий вал, отличающийся тем, что, с целью повышения ра вномерности IclKQро=ти протягива ния магнитной ленты, упрощения конструкции и уменьшения износа головок и ленты, прижимное устройст1во выполненно с дополнительным роликом, установленным на рычаге с противоположной от ведущего вала стороны прижим ного ролика, и Г-образными пружинами с упорам и, один конец каждой из которых закреплен на корпусе, 8 другой — на кронштейне прижимного ролика, а средняя часть — на регулируемой тяге, связанной с рычагом под вода ленты, при этом пр и жимной ролик самоустанавливается между ведущим валом и дополнительным роликом с боковым смещением, соответствующим на правлен ию движения магнитной ленты.