Электродвигатель индукторного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ли

298994

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1аз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.l.1969 (№ 1301242, 24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опх бликовапо 16.ill.1971. Бюллетень № 11.ЧПК Н 02k 19/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 313 39(088 8) Дата опубликования описания 29.IV.1971

Авторы изобретения

Н. Н. Левин, А. M. Санталов и А. Д. Серебряков

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского Комсомола

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ИНДУКТОРНОГО ТИПА

Известен электродвигатель индукторного типа, содержащий статор с гребеночной зубцо вой зоной и двумя трехфазными обмотками с четным числом катушек в каждоЙ и зубчатый ротор.

С целью повышения равномерности вращения в предлагаемом электродвигателе катушки обмоток выполнены трех типов, обх ватывающих по одной, две и три гребенки, причем шаг гребенок ра)вен целому числу зубцо- 10 вых делений ротора + /3> а каждый девятый шаг, после которого направление намотки катушек, обхватывающих по три гребенки, изменено на обратное, увеличен на поло|вину зубцового деления ротора.

На чертеже лрвдставлена схема раоположе ния обмоток на статоре описьпваемого элек,трр о дв и га тел я.

Электродвигатель состоит из шихтованных статора 1 и ротора 2. По окружности ротора с постоянным шагом расположены зубцы. В пазах статора расположены трехфазная первичная обмотка (на чертеже начала и концы фаз обозначены соответственно А1, В, С1, Х1, Уь 2 и трехфазная вторичная обмотка (начала и концы фаз обозначены соответственно

А,,В,,С,,Х,,У.,Ъ).

Каждая фаза первичной обмотки составлена из четного числа катушек, обхватываюгцих по три полюсных выступа (по три гре- 3о бенки), отстоящих один от другого на зубцовые шаг, равный целому числу зубцовы.; делений ротора + /3. При этом каждый девятый промежуток между полюсными выступа ми увеличен дополнительно на половину зубцового деления ротора, После такого большого промежутка катушки первичной обмотки меняют направление намотки на обратное.

Каждая фаза вторичной обмотки составлена из четного чи"ла катушек, обкватывающ11х по два полюсных выступа, и такого же числа катушек, обхватывающих по одному полисному выступу. Пр и этом катушки располагаются строго симметрично относительно друг друга и по отношению к катушкам первичной обмотки, за нимая незанятые первич,ной обмоткой пазы, В этих условия, когда кя?Кдяя фязя первичнoЙ Оомотки состоит 1 як минимум из двух лротивоположно расположе1шых на статоре катушек, а каждый по110-ный выступ статора на одится под воздействием намагничпвающих спл только двух катушек, принадлежащих разным (первичной ,и вторичной) системам обмоток, минимально возможное число пазов статора (или полюсных выступов) определяется соотношением и =2т1лгз, где m1 и л, — числа фаз обмоток; при

m1=т3=3, n=18.

Соединение катушек в цепях должно быть

298994

6ОУ, — У

Составитель М. Кузнецова

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред Е. Ф. Борисова

Корректор Л. А, Царькова

Заказ 132/494. 1Лзд. Ы 350. Тираж 473 Подписное

Ц141Л1ЛП14 Комитета по делам изооретенпй и откоытнй прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Ра шскав наб., д. -I!5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент» таким, чтобы принадлежность их к фазам при переходе от одной катушки к другой имело одинаковое для первичных и вторичных обмоток чередование (А, В, С, А или. А, С, В, А). 5

Число зубцов ротора определяется соотноше,нием

z„=18 (а+/е) — 23, где а — число зубцов на полюсном выступе, и = 1, 2, 3, ... — любое целое число, кроме 10 нуля, определяющее шаг по зубцам смежных полгоаных выступо в статора. Например, при а=1 и k — 1, zð — — 13.

Электродвигатель работает следующим образом. 15

При включении обмоток двигателя на источн ики питания двух близких частот в паре катушек, охватывающих какой-либо полюсный IBbIcT) ï статора, зубцы которого близко совпадают с зубцами .ротора, прои"ходит мед- 20 ленное уменьшение сдвига,по фазе токов.

Зубцы ротора подтягиваются под этот полюс.

Затем это явление возникает для другого полюса, близко совпадающего своими зубцами с зубцами ротора, и,происходит до полнительное движение ротора в ту же сторону и т. д. В результате возникает медленное вращение, скорость которого пропорциональна разности частот и обратно пропорциональна чи"лу зубцов ротора

При нечетном чсисле зубцов ротора два диаметрально расположенных полюса статора находятся в различных положениях по отношению к зубцам ротора (если зубцы одного полюса располагаются против зубцов ротора, то зубцы диаметрально расположенного Iloлюса оказываются противев впадин ротора). В результате этого возникают силы одностороннего магнитного тяжения, IIo в свою очередь при водит к неравномерности вращения. Для

|исключения такого явления Heîáõîäè мо удвоить количество всех элементов, тогда прн четном числе зубцов ротора на статоре необходимо расположить 36 выступов, что в два раза меньше, чем у известных двигателей.

При опи сываемохг вьвполнении обмоток, расположении и соединении катушек в обмотках сумма всех магнитных проводимостей воздушных зазоров IIIîä полю"ными выступами статора, обхватываемыми катушками данной фазы, постоянна по;величине и не зависит от поворота ротора, а, следовательно, индуктивность каждой фазы постоянна. Это обусло вливает отсутствие пульсаций момента неравномерности движения ротора двигателя.

Предмет изобретения

Электродвигатель индукторного типа, =одержащий:статор с гребеночной зубцо|вой зоной .и двумя трехфазными обмотками," четным числом катушек в каждой и зубчатьш ротор, от,гичагоцийся тем, что, с целью повышения равномерности вращения, катушки выполнены трех типов, обхватывающих по одной, д ве и три гребенки,,причем шаг грсоенок равен целому числу зубцозых делений ротсра

+ !з, a;êà>êäûé девятый шаг, после которого направление намотки катушек, обхватыва|ощих по три гребенки, изменено на ооратное, увеличен на половину зубпового делег:ия ротора.