Транзисторный преобразователь напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а г-.— — —. бибпиотена i, 6 а, Союз Советских
Социалистических
Республик
299003
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 31.Х,1966 (№ 1109765/24-7) МПК Н 02m 7/52 с присоединением заявки ¹â€”
Приор,итет—
Опубликовано 16,lll.1971. Бюллетень № 11
Дата опубликования аписания 5Л .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.314.572 (088.8) Авторы изобретения
В. Е. Агеев, Э. Г. Кузнецов и В. М. Шалагин
Заявитель
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
Известны транзисторные преобразователи напряжения для питания гистерезисных .двигателей с перевозбуждением во время пу ска, содержащие задающий генератор, фазорасщепитель, формирователь, мостовой инвертор с 5 модулятором и блок управления перевозбуждением. Однако в таких преобразователях повышение выходного напряжения осуществляется амплитудным методом путем соответст вующих переключений в силовых цепях, что услож- 1о няет и х устройство.
В предлагаетком преобразователе модулятор подключен между формирователем и входом инвертора, причем параллельно выходу модулятора присоединен транзистор блока yinравления перевозбуждением, входная цепь которого, содержащая мостовой выпрямитель со стабилитронами в д вух плечах, .подключена к датчику скорости двигателя.
Такое выполнение преобразователя позволяет упростить его устройство.
На фиг. 1 представлена блок-схема описываемого преобразователя; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема преобразо вателя.
Преобразователь состоит из задающего генератора 1, фазорасщепителя 2, формировате.ля 8, блока 4 контроля скорости и выключе..ния перевозбуждения, предварительного у снлителя и выходного каскада 5, l которому подключен гистерезисный двигатель 6 с тахогенератором 7 на валу. Блок 4, включенный между формирователем и выходным каскадом, содержит транзистор 8 модулятора, подключенный к задающему генератору 1 через трансформатор 9, и транзистор 10, на вход которого через мостовой выпрямитель 11 подключен тахогенератор 7. Транзистор 10 шунтирован конденсатором 12. Транзисторы 8 и 10 включены параллельно между выходом формирователя 3 и предварительным усилителем вьсходного каскада 5.
Преобразователь .работает следующим образом.
После .включения питания импульсы задающего генератора 1 проходят через фазорасщепитель 2, формирователь 8, усиливаются в выходном каскаде 5 и поступают на двигатель 6, обе"печивая его разгон. Транзистор 8 шунтирован при этом насыщенным транзистором 10, поэтому на двигатель поступает максимальное напряжение.
При подходе к синхронизму напряжение тахогенератора 7 пробивает стаоилитроны выпрямителя 11, на вход транзистора 10 поступает запирающее напряжение, и с выдержкой времени, определяемой конденсатором 12, перевозбуждение снимается. При этом между формирователем и выходным каскадом включается транзистор 8, который обеспечивает пе299003!
ni сон
<Риг. 2
amer
Составитель О. Коссов
Техред Е. Ф. Борисова Корректор Г. С. Мухина
Редактор А. Ю. Пейсоченко
Заказ 133/495. Изд, № 349. Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк .фил. пред, «Патент» риодиче."кое запира ние тирисгоров выходного каскада и снижение напряжения на д вигателе.
В случае выхода двигателя из синхронизма скорость его,падает, стабилитроны выпрямителя 11 запираются, что,приводит к насыщению транзистора 10, шунтированию выхода модулятора и по втоptнoму включению перевозбуждения.
Предмет из обретения
Транзисторный преобразователь напряжения для пита и и я гистерезисных двигателей с перевозбуждением во время пуска, содержащий задевающий генератор, ф азор а сщепитель, формирователь, мостовой инвертор с модулятором и блок управления пере возбуждением, отличающийся тем, что, с целью упрощения, модулятор, подключен между формирователем и входом инвертора, причем параллельно выходу модулятора присоединен транзистор блока у правления перевозбуждением, входна.я
И цепь которого, содержащая мостовой эып рямитель со стабилитронами в двух плечах, подключена к датчику скорости двигателя.