Транзисторный преобразователь напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а г-.— — —. бибпиотена i, 6 а, Союз Советских

Социалистических

Республик

299003

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.Х,1966 (№ 1109765/24-7) МПК Н 02m 7/52 с присоединением заявки ¹â€”

Приор,итет—

Опубликовано 16,lll.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования аписания 5Л .1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.314.572 (088.8) Авторы изобретения

В. Е. Агеев, Э. Г. Кузнецов и В. М. Шалагин

Заявитель

ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

Известны транзисторные преобразователи напряжения для питания гистерезисных .двигателей с перевозбуждением во время пу ска, содержащие задающий генератор, фазорасщепитель, формирователь, мостовой инвертор с 5 модулятором и блок управления перевозбуждением. Однако в таких преобразователях повышение выходного напряжения осуществляется амплитудным методом путем соответст вующих переключений в силовых цепях, что услож- 1о няет и х устройство.

В предлагаетком преобразователе модулятор подключен между формирователем и входом инвертора, причем параллельно выходу модулятора присоединен транзистор блока yinравления перевозбуждением, входная цепь которого, содержащая мостовой выпрямитель со стабилитронами в д вух плечах, .подключена к датчику скорости двигателя.

Такое выполнение преобразователя позволяет упростить его устройство.

На фиг. 1 представлена блок-схема описываемого преобразователя; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема преобразо вателя.

Преобразователь состоит из задающего генератора 1, фазорасщепителя 2, формировате.ля 8, блока 4 контроля скорости и выключе..ния перевозбуждения, предварительного у снлителя и выходного каскада 5, l которому подключен гистерезисный двигатель 6 с тахогенератором 7 на валу. Блок 4, включенный между формирователем и выходным каскадом, содержит транзистор 8 модулятора, подключенный к задающему генератору 1 через трансформатор 9, и транзистор 10, на вход которого через мостовой выпрямитель 11 подключен тахогенератор 7. Транзистор 10 шунтирован конденсатором 12. Транзисторы 8 и 10 включены параллельно между выходом формирователя 3 и предварительным усилителем вьсходного каскада 5.

Преобразователь .работает следующим образом.

После .включения питания импульсы задающего генератора 1 проходят через фазорасщепитель 2, формирователь 8, усиливаются в выходном каскаде 5 и поступают на двигатель 6, обе"печивая его разгон. Транзистор 8 шунтирован при этом насыщенным транзистором 10, поэтому на двигатель поступает максимальное напряжение.

При подходе к синхронизму напряжение тахогенератора 7 пробивает стаоилитроны выпрямителя 11, на вход транзистора 10 поступает запирающее напряжение, и с выдержкой времени, определяемой конденсатором 12, перевозбуждение снимается. При этом между формирователем и выходным каскадом включается транзистор 8, который обеспечивает пе299003!

ni сон

<Риг. 2

amer

Составитель О. Коссов

Техред Е. Ф. Борисова Корректор Г. С. Мухина

Редактор А. Ю. Пейсоченко

Заказ 133/495. Изд, № 349. Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк .фил. пред, «Патент» риодиче."кое запира ние тирисгоров выходного каскада и снижение напряжения на д вигателе.

В случае выхода двигателя из синхронизма скорость его,падает, стабилитроны выпрямителя 11 запираются, что,приводит к насыщению транзистора 10, шунтированию выхода модулятора и по втоptнoму включению перевозбуждения.

Предмет из обретения

Транзисторный преобразователь напряжения для пита и и я гистерезисных двигателей с перевозбуждением во время пуска, содержащий задевающий генератор, ф азор а сщепитель, формирователь, мостовой инвертор с модулятором и блок управления пере возбуждением, отличающийся тем, что, с целью упрощения, модулятор, подключен между формирователем и входом инвертора, причем параллельно выходу модулятора присоединен транзистор блока у правления перевозбуждением, входна.я

И цепь которого, содержащая мостовой эып рямитель со стабилитронами в двух плечах, подключена к датчику скорости двигателя.