Патент ссср 299073

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

9073

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ГЗАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

0 ECO103НАЛ

Заявлено 24.Ч1.1969 (№ 1346237/25-27)

Приоритет 24Х1.1968, № 156349, Франция

F 16с 33/58

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

621.822.6 (088.8) Опубликовано

Бюллстень ¹ 11

Дата опубликования описания 19Л .1971

Автор изобретения

Иностранец

Мишель Орэн (Франция) Заявитель

Иностранная фирма

«Глаэнзер Списер» (Франция) ОПОРА

Зависимый от патента №вЂ”

Известна опора вращающегося вала, содержащая подшипник качения с внутренним кольцом, установленньвм на валу, и наружным, установленным в корпусе.

Однако известная опора не обеспечивает передачу крутящего момента с одного вала на другой.

Цель изобретения — соединение валов и передача вращения между ними. Для этого на 10 внутреннем кольце подшипника выполнены торцевые радиальные зубья, входящие в зацепление с соответствующими зубьями, выполненными на торцах соединяемых валов.

При этом зубья имеют прямоугольный профиль.

На чертеже показан вертикальный разрез предложенной опоры вала с подшипником качения, соединяющим разъемные части вала при 20 помощи зубьев.

Опора, например втулки автомобильного колеса с передним приводом, содержит колесо

1, которое крепится болтами к втулке 2, фиксируемой в осевом направлении винтом, входящим в зацепление в колпачке 8 передаточного синхронного кардана. Между кол начком и втулкой установлены внутренние кольца 4 и 5 цтарикоподшипн ика б. Каждое из двух внутренних колец подшипника имеет с двух сторон торцевые радиальные зубья. Кольцо 4 подшипника имеет зубья 7 на своей внешней стороне и зубья 8 на внутренней стороне. Зубья 8 входят в зацепление с подобными зубьями, имеющимися на внутренней стороне кольца 5 подшипника, а на своей внешней стороне кольцо

5 имеет зубья 9.

Зубья 7 входят под действием осевого усилия винта 10 в зацепление с соответствующим зубом втулки 2. Зубья 8 обоих внутренних колец подшипника соединяют внутренние кольца подшипника, а зубья 9 кольца 5 входят в зацепление с соответствующими зубьями, выполненными на торцевой поверхности колпачка 8 передаточного кардана.

Поскольку в данном соединении детали сжаты в осевом направлении и все зубья входят в зацепления только со своими профилями, то блок, состоящий из втулки 2, колец подшипника, колпачка 8 и винта 10, ведет себя под воздействием внешних нагрузок как одна монолитная деталь.

Торцевые радиальные зубья расположены приблизительно под углом 90 относительно направления радиальной нагрузки P и имеют ось, перпендикулярную этой нагрузке, что обеспечивает восприятие радиальных нагрузок, таких, max например P, — нагрузка на колесо.

299073

П редм ет изобр етенпя

Составитель Г. Мартышкина

Техред Л. П. Евдонов Корректор Г С. Мухина

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 129/491 Изд. № 353 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фнл. пред, «Патент»

1. Опора вращающегося вала, содержащая подшипник качения с внутренним кольцом и с наружным кольцом, установленным в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью соединения валов и передачи вращения между ними, на внутреннем кольце подшипника выполнены торцевые радиальные зубья, входящие в зацепление с соответствующими зубьями, выполненными на торцах соединяемых валов.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что зубья имеют прямоугольный профиль.