Высокоскоростная машина для обработки металлов давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлено 04. 05.70 (21) 1427836/25-27

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением. заявки М

ГэйтлРРстзахаВФ юарт

CeNTe Мияктрюа СССР ае Фхаи хза6Ратваа я атхРвта1 (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.07.76Бюллетеиь №2 (4б) Дата опубликковайия описания.30.07,79 (72) Лвторы изобретения

И. Г. Федосенко, В. Г. Кононенко, А. С: Морголенко и Г. Д. Селиванов.Харьковский авивпионный институт (7!) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАШИНА

ЙЛЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ЙАВЛЬНИЕМ

Известна высокоскоростная машина для ,обработки металлов давлением, содержашая, станину и установленную на ней раму, s : по пенную.в виде связанных направляющих колоннами траверсы и соединенного с нви<фной магистралью ресивера, в котором раз мешен шток с закрепленной иа его квнпе траверсой, иесушей рабочий инструмент, а также связанные с траверсой возвратные

3gf Ь . И

Hem* изобретения - повъипение произво дительности мепины.

Лля этого в предлагаемой машине воз вратные пилиндры расположены в корпусе ресивера, при этом подпоршиевые полос ги N ax соединены с воздушной полостью реси-: вера, а иадпорппи*.вые — с напорной ммнк . ралгью»

Конструкции описываемой машины пред

cTssüþíÔ на чертеже» 39

Машина состоит из станины 1, s которой на амортизаторах 2 установлена под.июкнаи рама, выполненная в виде ресивера

3 и траверсы 4, стянутых колоннами 5.

Поиость pecaseya заполнена газои въпмасаа ф 35

2 давления, а нижняа часть — жидкостью. В ресивере расположен шток 6, поршень-плуйжер 7 которого выполнен s виде плунжерв золотника, корпусом для которот о служит корпус ресивера, 3 JB нижней части ресиве рв находится демпфернва полость 8. В ресивере 3 смонтированы также пилиндры9 возврата штока 6 с трвверсой 10 и ухреп ленными нв ней пуансоном для разделения трубы, причем штоковые полости пилиндров возврата соединены с полостью реснвера 3, заполненной газом высокого давления. В пилиндрах 9 расположены штоки ll с поршнями 12, причем эффективнва плошадь пор. ! .шней, т.е. плошадь поршней без,учета пло-

;щадей штоков, больше плошади штока 6 на величину, учитываюшую силы веса подвиж-" ных частей, силы рения и др. 9 корпусе ресиверв 3, в отверстиах, соединяющих иадпоршневую полость с полостьл газа высокого давления, смонтированы!обрвтийй кла

:пвн 13 и регулируемый дросселв 14. На траверсе 4 размешен штамп 15, в которо 4 закреплена подлежащая разделению труба 19.

Машина рабоЮаФт следукипим образом.

299107

Ъ г1а чертеже, cneha от оси симметрии, машина изображена в момент окончания процесса возврата штока 6 с траверсой 10 в верхнее г ..ожение. В таком положении поршень-плунжер 7 препятствует воздействию газа ресивера на шток 6. Газ проходит только через регулируемый дроссель14, настроенный таким образом, что время пеI ремешения штока 6 go момента вывода поршня-плунжера из золотниковой полости, т,.е. до -начала процесса разгона штока с траверсой 10 и пуансоном, больше времени, необходимого дпя отвода штоков 11 с поршнями 12 в нижнее положение Для = шествления процесса сжатия газа, находяшегося в полости ресивера 3, необходимо соединить поршневые полости1 цилиндров 9 с напорной ь.агистралью гидропривода, и жидкость высокого давления, воздействуя на поршни 12, переместит их в нижнее положение. сжимая гаэ. По достижении такого положения поршень-плунжер 7 выходит из золотниковой полости, и гаэ высокого давления, расширяясь, разгоняет шток 6 с траверсой 10 и пуансоном до большой скорос« ти, сообщив последней необхочимую кинетическую энергию, достаточную для разделения трубы 16, закрепленной в штампе

1! . Все усилия, возникаюшие при этом, замыкаются на колонны подвижной рамы машины, а возможные перекешения рамы воспринимаются амортизаторами 2. Оставшаяся избыточная энергия гасится при входе поршня-плунжера 7 в демпферную полость

8 эа счет работы, необходимой для вытеснения жидкости, находяшейся в демпферной полости 8 по зазорам меЖду поршнем-плунжеро.л 7 и полостью 8. Из этого условия и выбирается высота демпферной полости.

Это позволяет предотвратить штамп от разрушения. Все части машины займут положение, показанное на чертеже справа от . оси симметрии.

Qns возврата штока 6 с траверсой 10 в верхнее положение достаточно соединит йоршневые полости цилиндров 9 со сливI ной магистралью. Тогда "под действием давления газа, находяшегося в ресивере 3, вследствие того, что эффективная плошадь поршней, больше. площади рабочего штока 6, все части 1ашины занимают положение, изображенное слева от оси симметрии. Времи возврата определяется только проходными: сечениями соединительных трубопроводов, таю

l4 ках ресивер выполняет в данном случае роль ак. кумулятора и, следовательно, составляет доли секунды. Золотнйковая полость ресивера выЮ полняет в конце хода поршня-плунжера 7 роль демпферной полости, а выдавливание жидкости из замкнутого объема происходит через обратный клайан 13 и регулируемый дроссель 14.

Для сжатия газа в полости ресивера 3 и совершения следуюшего рабочего хода необходимо соединить поршневые полости цилиндров 9 с напорной маг| стралью, и. снова -повторится процесс, описанный выше.

Во время движения штоков ll вниз можно производить все необходимые вспомогательные операции, так к ак рабочая зона маши® ны свободна от рабочего инструмента.

Формула изобретения

® Вьюокосхоростйая машина для обработки металлов давлением, содержашая станину и установленную на ней раму, выполненную в виде связанных:направлявшими колоннами траверсы и соединенного с напорной

® магистралью ресивера, в котором размешен шток с закрепленной на его торпе траверсой, несушей рабочий инструмент, а также связанные с траверсой возвратные цилиндры, отллчаюлаяся тем, что, 46 с целью повышения производительности, возвратные цилиндры расположены в корпу.се ресивера, при этом подпоршневые полости упомянутых цилиндров соединены с воз- душной полостью ресивера, а надпоршне< вые - с напорной магистралью.

Редактор Т, Паринй

Составитель Н. Чернилевская

Техред М. УГикович Корректор. В. Микита

Заказ 2826/215 Тирвк 1067 Подписное

Ш-(ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам: изобретений и открытий .L13O35, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Ф;ишал ППП Па ж,-г. Ужгород, ул.- Проектная, 4