Осевой редуктор локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 29%За

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.10.1969 (№ 1374474/27-11) М. Кл. В 6lc 9 10

В 61с 9/50 с присоединением заявки №

Гббударстыкпый кыепет ьббета 14и!!истрпи ССЕ;Р

® делам изабреты1нй и бткрытий

Приоритет

Опуоликовано 15.!.1974. Бюллетень № 2

Дата Опубликования описания 5Л 1.1974

УДК 629.1.019.02:625. .282-843.6.01 (088.8) Автор изобретения

Л. Н. Решетов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

За явllте.аь

ОСЕВОЙ РЕДУКТОР ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожно»у транспорту и касается привода локомотива, а именно осевого редуктора привода.

Извссп1ые осевые редукторы локомотива содержит корпус, прикреплсипь!й к раме экипа киой тележки двумя взаимоперпепдикулярными тягами, одна из которых расположена в поперечной плоскости локомотива, ведущую шестершо, смонтированную в подшипниках корпуса, и ведомую шестерню, жестко закрепленную па оси колесной пары тележки.

Однако в таких редукторах из-за значительных перекосов, возникающих при движении локомотива, нарушается зацепление шестерен.

Цель изобретения — обеспечение качественного зацепления шестерен, компенсация неточностей, допущенных при монтаже редуктораа.

Для этого корпус редуктора смонтирован иа оси колесной пары посредством сферического подшипника, закрепленного на оси в средней плоскости шестерен.

На фиг. I изображена схема редуктора; на фиг. 2 — подвеска редуктора к раме.

В корпусе 1 редуктора с помощью подшипников 2 смонтирована ведущая шестерня 3, зацсплепиая с ведомоп шестерней 4, жесп о закрепленной па оси 5 колесной пары. Корпус 1 опирается 1ьа ось 5 посредством сферического подшипп;1ка 6, закреплен!гого па оси в средней плоскости шсстсрси.

Подвижность редуктора вокруг вертикальной оси устранена присоединепшсм его корпуса к раме 7 тележки посредством тяги 8, гасполо I

Поворотом корпуса вместе с ведущей шес терпей вокруг продольной оси локомотива

15 компенсируется перекос зубьев шестерен.

Предмет изобретения

Осевой редуктор локомотива, содержащий

I!op!I) c, прикрепленный и раме экипажпой те

20 лежки двумя взаимно перпеидикулярньп1п тяГами Одна EI3 KoTopblx расположена в попере иой плоскости локомотива, ведуи!ую и ведомую шестерни, о т л и ч à 10 шийся тем, что, с целью обеспечения качсствсп11ого зацепления

25 шестерсн, корпус смонтирован па оси колесной пары посредством сферического подшипника, закреп lett!to! o»a Оси колес.

Редактор Т. Баранова

Составитель Б. Левин

Техред Г. Васильева

Корректор Л. Орлова

Заказ 1271, 2 Изд. М 1243 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москьа, У1(-35, Раушская наб., д. 4/5

1ипография, пр. Сапунова, 2