Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К азтОРСКОМ СаИДа.1ЕЛЬЛВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 01.Ы11.1969 (№ 1354680129-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.111.1971. Ьюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания ЗХ.1971

МГ1К В 27b 5ЯО ,G 05g 15j00

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 674.05:621.934-526 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Круглов, Г. Н. Мазалев и Н. H. Го

Заявитель

Головное конструкторское бюро по проектированию деревообрабатывающего оборудования

ГИДРОПРИВОД

Известен гидропривод, включающий гидродвигатель, сливную магистраль, контрольнорвгулирующую аппаратуру, аппаратуру управления и нерегулируемый гидронасос.

Цель изобретения — обеспечить бесступенчатое регулирование скорости гидродвигателя с малыми потерямн энергии и малым нагревом масла.

Достигается это тем, что гидропривод выполнен с многокамерным насосом, а на сливной магистрали установлен дроссель, на валике которого закреплс»ы рукоятка, управляющая скоростью, и кулач ки электрических датчиков, автоматически устанавливающих количество питающих гидропривод камер на соса и их сочетание, причем отвод масла из

0l êëþ÷àåúlûõ камер насоса подк;llочсн к сливной магистрали.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый гидропривод; на фиг. 2 — дроссель с рукояткой управления и электрическими датчиками.

Гидропривод содержит многокамерный насос (в дан»ой схеме двухкамерный с камерами 1 и 2), предохранительные клапаны 3 и 4 для регулировки давления в каждой камере, манометры 5 и 6 с кранами 7 и 8, гидродвигатель 9 для привода рабочего органа, золотник 10 для рвверсирования гидродвигателя, золотник 11 для переключения камер насоса, золотник 12 для разгрузки камер насоса в сливную магистраль, дроссель 18 для управле»ия изменением скорости гидродвигателя и фильтр 14.

Количество камер lulII насосов и производнт ;Ib»OCI b КаждОИ КахICpbl МОГу 1 ObiTb раЗличными.

Дроссель 18 имеет управляющую рукоятку

И, на валике 16 которой укреплены кулачки

10 17 и 18 (или лепестки) для управления контакт»ыми (или беоконта ктными) электрическими датчиками 19 и 20.

l идропривод работае1 следующим образом: при запуске насоса масло из обеих камер чс15 рез золотники !Π— 12 поступает в гlläðîäûèга гель, который Вращаетс11 в с!opoil) 11рямого хода с максимальной скоросlblo, соотве1сгвующсй суммарной производительности камер.

20 Рi коятка дросселя»аходится в исходном положении, масло из гчдродв»гатсля свободно сливается в гидробак.

Для снижения скорости поворачиваем рукоятку дросселя И. При этом сопротивление

2б в трубопроводе увеличивается в линейной зависимости, и расход масла, проходящего через гпдродвигатель, уменьшается, его скорость снижается.

Лепесток 17 расположен на валике 16 так, что при повороте рукоятки дросселя на угол, 299356 соответствующий уменьшенному расходу, эквивалент!ному производительности большой камеры насоса, лепесток воздей ствует на датчик 19 и золотники 11 и 12 переключаются таким образом, что малая камера сообщает- 5 ся со сливной магистралью и гидробаком, а гидродвигатель питается только от большой камеры, что соответствует средним скоростям.

При этом дроссель не оказывает существен ного сопротивления проходу масла из гид- 10 родвигателя, так как его проходное сечение установилось рукояткой соответственно расходу через гидродв!!гатель.

Для дальнейшего снижения скорости поворачиваем рукоятку дросселя на дополнитель- 15 ный угол и за счет дроасельного регулирования число оборотов гидродвигателя будет уменьшаться до тех пор, пока расход масла через дроасель не будет эквивалентен производительности малой камеры насоса. В этот 20 момент за счет взаимодействия лепестка 18 и датчика 20 переключаются золотники 11 и

12 таким образом, что большая камера насоса соединится со сливной магистралью и гидробаком, а гидродвигатель будет питаться от 25 малой камеры насоса, что соответствует малым скоростям. Сопротивление дросселя проходу масла при этом положении рукоятки не будет существенных!.

Для дальнейшего снижения скорости (в пределе до пуля) осуществляется только дроссельное регулирование, но количество протекающего через дроссель масла будет минимальным, и потери энергии будут невелики.

Предмет изобретения, Гидропривод, включающий гидродвигатель, сливную магистраль, контрольно-регулирующую ап паратуру, аппаратуру управления и нерегулируемый гидронасос, отличающийся тем, »То, с целью бесступенчатого регулирования скорости гидродвигателя с малыми потерями энергии и малым нагревом масла, ги дропривод вы полнен с многокамерпым насосом, а на сливной магистрали установлен дроссель, на валике которого закреплены рукоятка, управляющая скоростью, и кулачки электрических датчиков, автоматически устава вливающих количество питающих гидропривод камер насоса и их сочетание, причем отвод масла из отключаемых камер насоса подключен к сливной магистрали.

299356

Составитель В. Алекперов

Редакгор Е. П. Ежкова Текред E. Борисова 1 орректор Н. И. Рождественская

Заказ 973 1G Изд. № 412 Тираж 473 11одписиое

1111ИИПИ Когиитста Ro делам иаойрстеиий и откиьгпш ири СQBc tc . 1ииистров СССР

Москва, OK-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2