Система управления нерепускным клапаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советским

Социалиотических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х1.1969 (№ 1380680/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.ill.1971. Бюллетсш № 12

Дата опубликования описания 26.!1 .1971

МПК В 60t 15/00. Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Ииииотров

СССР

УДК 631.3.072.3-82 (088.8) Авторы изобретения

И. Г. Вальдман, С. М. Войчинский, В. H. Новосельский, П. Я. Прицкер и Г. Л. Чичиков

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕПУСКНЬ!М КЛАПАНОМ

Изобретение относится к тракторостроению и может найти применение в гидравлической навесной системе тракторов для управления перепускным клапаном.

Известны конструкции перепускных клапанов, разгружающих насос гидросистемы при наличии перепада давления на клапане и включающих его под нагрузку при отсутствии перепада, например перепускной клапан распределителя Р73-ВЗА. Перепад давления на клапане создается перепуском части основного рабочего потока масла через отверстие малого сечения в клапане и канал управления на слив. Полное перекрытие канала управления устраняет перепуск через отверстие малого сечения на слив, а следовательно, и перепад давления на клапане. Под действием возвратной пружины клапан запорной частью закрывает слив рабочему потоку масла. При этом насос становится под нагрузку. Любое неполное перекрытие канала управления, а также малое перекрытие, допускающее перепуск масла, создает различный перепад давления на клапане и приводит к промежуточllbIM нагрузочным (по давлению) режимам работы насоса. При этом запорная часть перепускного клапана, следя за перекрытием канала управления, занимает по отношению к сливному отверстию рабочего потока различные положения, оо слaâëèâàio.öèå режим давления на насосе. Это исключает использование такого типа клапанов для автоматических систем, например с позиционным (силовым) регулированием глубины обработки поч5 вы. В системах с известным клапаном возникает устойчивое дросселирование, когда промежуточный нагрузсчный режим (обуславливаемый частичным перекрытием канала управления) становится равным давлению вы10 всшивания орудия. (!елью изобретения является обеспечение стабильной и надежной работы перепускного клапана и исключение дроссельного режима в автоматических системах, например пози15 ционпого (силового) регулирования глубины обработки почвы.

В предлагаемом устройстве это достигается тем, что в перепускном клапане выполнены каналы малого сечения, в один из которых

20 встроен обратный клапан, пропускающий поток масла только от нагнетания через канал упразления к сливу.

На фиг. 1 изображена схема холостого режима работы насоса; на фиг. 2 — схемa про25 межуточного режима для случая работы с автоматическим позиционным регулятором глубины обработки почвы.

Система управле -;àíîâëåíà на тракторе, оборудованном гидросистемой, включаю30 щей маслобак 1, гидоонасос 2, псрепускной

299395 клапан 8 с устройством для управления перепускным клапаном в режиме частичных перекрытий его канала управления, позиционный регулятор 1 и двухполостной сливной цилиндр

5, связанный через механизм б с навесным 5 орудием 7. Полости цилиндра 8 и 9 соединены с регулятором, а механизм навески через тягу

10 солокировап с золотником 11, размещенным в проточке, связывающей канал управления 12 перепускного клапана со сливом. 10

Устройство для управления перепускным клапаном состоит из встроенного в канал D малого сечения обратного клапана 14 с пружиной 15 и дополнительного канала малого сечения 1á. Золотник перепускного клапана 1s прижимается к седлу пружиной 17.

Часть масла от насоса при открытом канале управления из полости нагнетания А по каналу малого сечения открывает обратный клапан и по дополнительному каналу прохо- 20 дит на слив. Величина дополнительного канала подбирается такой, чтобы давление перепада было достаточным для открытия обратного клапана. При этом из-за потерь в каналах малого сечения давление в полости А 25 больше, чем давление в полости Б. Этот перепад давления, действуя на клапан со стороны полости А, преодолевает усилие пружины и открывает доступ основной части потока масла от насоса на слив. В автоматической сп- 30 стеме позиционного (силового) регулирования полностью открытое положение канала управления соответствует заданному положению орудия. Из-за внутренних утечек в системе положение орудия начнет изменяться. При 35 опускании орудия через механизм навески, тягу и золотник прикрывается канал управления.

Уменьшение проходного сечения канала управления уменьшает величину потока мас- 40 ла через дополнительные каналы, а следовательно, и перепад давления, действующий на перепускной клапан со стороны полости А.

Перепускной клапан, следя за перекрытием капала управления, под действием пружины движется к седлу. В какой-то момент из-за уменьшения перепада давления обратный клапан под действием пружины закрывает дополнительный канал. Величина потока масла через каналы малого сечения резко сокращается нз-за закрытия дополнительного канала.

Перепад давления соответственно падает, что позволяет перепускному клапану под действием пружины прп еще частично открытом канале управления миновать равновесный промежуточный режим, при котором рабочее давление равно давлению вывешивания орудия, приводящее к устойчивому дросселированию. Возникшее в системе рабочее давление через регулятор, силовой цилиндр и механизм навески поднимает орудие. При этом через тягу и золотник открывается канал управления. Затем система снова работает в холостом режиме.

При резком перекрытии канала управления золотником наличие дополнительного канала позволяет выравнивать давление в полостях

А и Б.

Предмет изобретения

Система управления перепускным клапаном, например для гидравлических навесных систем тракторов, состоящая из насоса, подпружиненного перепускного клапана, канала управления, золотника канала управления с его приводом, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения стабильной и надежной работы перепускного клапана и исключения дроссельного режима при частичных перекрытиях его канала управления в гидравлических системах автоматического регулирования, в клапане выполнены каналы, в один пз которых встроен подпружиненный обратный клапан.