Устройство постоянного тока для проверки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 299396

Совке Собетскнк

Социалистически к

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.ХI,1968 (№ 1282?12 27-11) с присоединением заявки ¹

МПК В 601 17/22

Приоритет

Комитет по делаы изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26 11!.1971. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 2б.IV.i971

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. Ф. Ясенцев, В. Г. Иноземцев и Н. А. Албегов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ДЕЙСТВИЯ ЭЛ ЕКТРОП Н ЕВМАТИ Ч ЕСКОГО ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и касается устройств для прозерки действия электропневматических тормозов.

Известны устройства для проверки действия электропневматических тормозов, содержащие заземленную цепь с последовательно подсоединенными сопротивлениями, персключателп напряжения, конденсаторы, контрольно-измерительные приборы и сильноточное реле, смонтированные в цепи управления. Однако эти устройства не обеспечивают непрерывного контроля и могут давать ложный сигнал исправности электрических цепей при поездном положении тормоза.

Целью изобретения является непрерывный контроль электрической цепи и защита ее от короткого замыкания.

Достигается это тем, что устройство снабжено параллельно, подключенными в заземленную цепь тормозным, отпускным и контрольным реле, размыкающими эту цепь в отпущенном состоянии тормозя и замыкающими ее -в процессе торможения и перекрыши, причем сильпото IkIoi и контрольное реле заолокированы импульсными кнопками.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства, Устройство снабжено параллельно подключенными контактами тормозного реле 1 и отпускного реле 2. Тумблеры 3 последовательно соединены с сильноточным реле 4. В выход5 ной цепи между клеммами 5 и б включе:I щунтпрующнй конденсатор 7. К клемме 8 подключается контрольный провод цепи электропневматического тормоза. Клеммами 9 устройство соединяется с источником постоянного

10 тока. Первоначальное включение осуществляется кнопкой 10, что приводит в действие сигнал ll. Импульсная кнопка 12 служит для проверки коротких замыканий. Контрольный ток через сопротивления 18 и 14 подается в

1s поездную цепь для отыскания места ее повреждения.

Импульсная кнопка 15 включена в цепь управления сильноточного реле 4. Контроль2р цое реле lб выполнено с н.з, контактом, шунTII p емы м имп ульсной кносской 12. Схема имеет контакт 17 заземления, предохранитель

18, а также искрогасительный контур 19 с сильноточным контактом 20. Падение напря25 жения регистрируется вольтметром 21 путем переключения кнопки 22. Для измерения полярности предусмотрен выпрямительный мост

28. Ток, потребляемый электромагнитами воздухораспределптелей, фиксируется по ампер30 метру 24.

299396

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Техред 3. H. Тараненко Корректор О, С. Зайцева

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 865 9 Изд. М 407 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап наб., д. 4, 5

Т1 пографllB, пр. Сапунова, 2

Устройство соединяется входными клеммами 9 с источником постоянного тока, выходными клеммами б и б соответственно с рабочим проводом и проводом цепи заземления, а клеммой 8 — с контрольным проводом цепи электропневматического тормоза. При воздействии на тумблеры 8 возбуждаются реле 1 торможения или реле 2 отпуска. В цепь управления тормозами подается через сильноточное реле 4 напряжение постоянного тока определенной полярности, и при включенном контрольном реле 1б производится проверка действия тормозов.

При нажатии на импульсную кнопку 15 шунтируется цепь сильноточного реле 4, и можно определить, на какой провод (рабочий или контрольный) подключен воздухораспределитель. Нажатием на кнопку 12 нли 10 проверяется наличие короткого замыкания в линии и ее обрыв.

Устройство постоянного тока для проверки действия электропневматического тормоза

5 железнодорожного подвижного состава, содержащее заземленную цепь с последовательно подсоединенными сопротивлениями, переключатели напряжения, конденсаторы, кон. трольно-измерительные приборы и сильноточ10 ное реле, смонтированные в цепи управления, отличающееся тем, что, с целью непрерывного контроля электрической цепи и защиты ее от короткого замыкания, устройство снабжено параллельно подключенными в заземленную

15 цепь тормозным, отпускным и контрольным реле, размыкающими эту цепь в отпущенном состоянии тормоза и замыкающими ее в процессе торможения и перекрыши, причем сильноточное и контрольное реле заблокированы

20 импульсными кнопками.