Совмещенный пл^ивод ленточного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 299398
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21 V.1968 (№ 1245920/27-11) МПК В 62d 11 08 с присоединением заявки Л
Иоиитет по делав изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 26,111.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 26.IV.1971
УДК 629.113-032 (088.8) Авторы изобретения
А, С. Курышкии и Л, Н. Рабиной
Ташкентский экскаваторный завод
Заявитель
СОВМЕЩЕННЬ!Й ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА
И МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ БОРТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к совмещенным приводам тормозов и муфт бортовых передач гусеничных транспортных средств, преимущественно гусеничных экскаваторов, подъемных кранов и т. п.
Известны совмещенные приводы ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничных транспортных средств, содержащие пневматическую камеру со штоком и пружину, взаимодействующие с двуплечим рычагом, шарнирно связанным с вилкой муфты и неподвиж о соединенным посредством общей осн со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ушками тормозной ленты. Однако независимое соединение камеры и пружины с рычажной частью усложняет конструкцию прибора. Кроме того, привод недостаточно эффективен, особенно в той его части, которая воздействует на муфту из-за относительно небольших передаточных чисел привода.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности привода.
Это достигается тем, что шток камеры и пружина связаны с двуплечим рычагом посредством общей для и;i регулируемой по длине тяги и распорного устройства, вь полпенного в виде серьги. шарнирно связанной с концамп тяги и двуплечего рычага, и маятниковой вилки, один конец которой шарнирно соединен с неподвижным кронштейном, а второй — с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.
Для регулирования величины предварительного сжатия пружина связана с тягой посредством регулировочной гайки.
1-1а фпг. 1 изображен предлагаемый привод, общий впд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фпг. 1; а фиг. 3 — кпнематическая схема привода.
15 Совмещенный привод ленточного тормоза и муфты бортовой передачи состоит из укрепленной на неподвижном кронштейне 1 пневматической камеры 2, шток 8 которой соединен с однпм концом тяги 4. На тягу навернута
20 гайка 5, служащая для опоры и регулировки величины усилия замыкающей пружины 6, другим концом опирающейся на втулку 7, жестко соединенную с кронштейном 1. Тяга через распорное устройство, состоящее из
25 вилки 8, серьги 9, гайки 10, болта 11, а также маятниковой вилки 12, шарнирно соединенной с неподвижным кронштейном 18, и служащее для получения необходимого усилия при торможении и расгормажпвании, шарнирно сое30 дппсна с îднпм концом двуплечего рычага 14, 299398 котОрыЙ жестко закреплен на конце валика
15. Второй КОнец рычага 14 шарнирно соединен с вилкой 1б, перемещающей полухомуты
17 муфты. На другом конце валика 15 неподвижно закреплен двуплечий рычаг 18, к 5 концам которого шарнирно присоединены ушки 19 тормозной ленты 20.
При включении пневматической камеры под действием сжато""о воздуха тяга 4, поднимаясь и преодолевая сопротивление пружины б, че- 1о рез вилку 8 воздействует одновременно на серьгу 9 и вилку 12, которая поворачивается в шарнире кронштейна 13. Серьга, поворачиваясь и смещаясь по дуге, поворачивает, в свою очередь, двуплечий рычаг 14, который 15 через вилку 1б с помощью полухомутов 17 вводит муфту в зацепление.
При повороте рычага 14 одновременно поворачивается рычаг 18, вследствие чего происходит растормаживание путем смещения ушек 20
19 тормозной ленты 20. При выпуске сжатого воздуха из камеры 2 пружина б через гайку
5 тяги 4 возвращает всю систему в исходное положение, обеспечивая полный контакт тормозной ленты 20 с барабаном и одновремен- 25 ное выключение муфты.
Предмет изобретения
1. Совмещенный привод ленточного тормоза и муфты включения бортовой передачи гусеничного транспортного средства, содержащий пневматическую камеру со штоком и пружину, взаимодействующие с двуплечим рычагом, шарнирно связанным с вилкой муфты и неподвижно соединенным посредством общей оси со вторым двуплечим рычагом, взаимодействующим с ушками тормозной ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности привода, шток камеры и пружина связаны с двуплечпм рычагом посредством общей для нгх регулируемой по длине тяги и распорносо устройства, выполненного в виде серьги, шарнирно связанной с концами тяги и двупле его рычага, и маятниковой вилки, один конец которой шарнирно соединен с неподвижным кронштейном, а второй — с концом тяги, взаимодействующим с серьгой.
2, Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины предвар тельного сжатия пружины, она связана с тягой посредством регулировочпой гайки.
299398
Риг. 2
<Риг 7
Фиг. 1
Составитель Л. Глинер
Техред 3. Н, Тараненко
Корректор О. С. Зайцева
Редактор 3. Твердохлебова
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 865!10 Изд. ¹ 407 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров (ССР
Москва, Ж-35, Раушс. аи иаб., д. 4,5