Патент ссср 299404

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

299404

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Соеатсиих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.XII.1968 (№ 1288616/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 17.1.1973

М. Кл. В 63с 9/02

Комитет па делам изобретений и атирытий при Спеете 1аиииатрав

CCCF

УДК 629.125.5(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Лейтан, Е. А. Пиличев и В. И. Шульмин

Заявитель

СПАСАТЕЛЬНАЯ ЗАКРЫТАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ШЛЮПКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным закрытым пластмассовым шлюпкам.

Известны спасательные закрытые пластмассовые шлюпки с пенопластовыми объемами плавучести и жестким закрытием от непогоды.

Особенность шлюпки состоит в том, что жесткое закрытие пластмассового корпуса выполнено заодно с наружным стеклопластиковым слоем, образующим в районе бортов трехслойную конструкцию и переходящим в оконечностях и в районах палубы и днища в однослойную конструкцию, а пенопластовые объемы плавучести расположены по бортам.

Это упрощает конструкцию, повышает надежность и улучшает устойчивость шлюпки.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая шлюпка, вид сбоку и с носа; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4.

Корпус шлюпки из внутреннего 1 и наружного 2 слоев обшивок, которые в районе днища 3 палубы 4 и оконечностей, накладываясь один на другой, переходят в один слой, а в районе бортов, расходясь, образуют межкорпусное пространство, заполняемое пенозаполнителем 5 (пенополиуретан), имеющим адгезию к стеклопластиковым слоям. Таким образом, в районе бортов и нижней части жесткого закрытия корпус шлюпки является трехслойным. Форма внутреннего и наружного слоев корпуса выбрана из условия возможно5 сти их изготовления способом намотки, а также обеспечения шлюпке необходимых мореходных качеств. Жестким закрытием шлюпки является палуба 4, выполненная заодно с внутренним и наружным слоями корпуса. В верх10 ней части закрытия расположены посадочные люки с крышками б и 7. Крышка 7 имеет колпак с иллюминаторами кругового обзора.

В обеих крышках предусмотрены горловины, через которые можно производить посадку

15 и эвакуацию пассажиров при закрытых крышках.

Шлюпка содержит также двигатель 8, гребной винт 9, руль 10 и киль 11. Пассажиры располагаются на бортовых балках 12 и на

20 центральной балке 18. Подъем людей из воды осуществляется с посадочных площадок 14, привольного бруса 15 или через лацпорт 1б.

Последний служит также для гребли на веслах.

Спасательная закрытая пластмассовая шлюпка с пенопластовыми объемами плавуче30 сти и жестким закрытием от непогоды, отли,299404 irz / чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения ее устойчлао ст1и, жеспкое за кр ытие пла|стмассового корпуса выполнено заодно с наружным стеклопластиковым слоем, образующим в районе бортов трехслойную конструкцию и переходящим в оконечностях и в районахпа.лубы и днища в однослойную конструкцик>, а пенопластовые объемы плавучести располо5 жены по бортам. 299404 аг, Риг Х

Составитель М. Хесин

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор E. Сапунова

Заказ 4342/15 Изд. № 1823 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2