Ю пка i
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹,ЧПК В 64с 13/ 06
Заявлено 31.Х11.1969 (№ 1392975 40-23) с присоединеш!ем заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 261Ч.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.062(088.8) Авторы изобретения
Г. В. Шулятьев и В. К. Нефедов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ ПЕДАЛЕЙ
НО)КНОГО УПРАВЛ ЕН ИЯ
Настоящее изобретение относится к авиационной текнике.
Известные устройства для регулировки педалей управления в соответствии с ростом летчика предусматривают лишь регулировку подпятников педалей в горизонтальной плоскости.
Целью изобретения является создание конструкции крепления педалей, обеспечивающей регулировку педалей по высоте без нарушения регулировки тяг, связывающпк педали с системой управления рулcм поворота и с гидроклапанами торможения колес шасси.
Это достигается тем, что все агрегаты, связанные с ножным управлением, монтируются на П-образном кронштейне, оси поворота которого теоретически совпадают с осью поворота крепления тяг, На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане; на фиг. 3— передний узел с гайкой и винтом, укрепленный на П-образной раме.
Устройство состоит из П-образного кронштейна 1 с полуосями вращения 2 и 3, теоретически совпада!ощими с осями цапф 4 качалки 6. На концак качалки с помощью карданов
6 закреплены тяги 7 и 8 управления рулем поворота.,которые с помощью проушин 9 крепятся к рычагу 10, вращаю1цемуся на оси 11, па которой при помощи трубы 12 крепится педаль 13. Тяги 14 и 16 соединяют педали с качалкой 16, связанной с гпдроклапаном 17 управления тормозами колес шасси.
По оси симметрии кронштейна 1 в повора5 !пвающуюся на цапфак 18 обойму 19 вмонтирована гайка 20, через которую пропущен винт 21, закрепленный шарниром 22 на раме педалей 23. На верине!! части винта установлен редуктор 24 с электродвигателем 26. На
10 редукторе закреплен штурвальчик 26 для ручной регулировки педалей.
Гайка 20 вращением штурвальчпка 26 приводится в движение. Поднимаясь или опускаясь 110 винту 21, она заставляет кронштеин
15 поворачиваться вокруг полуосей 2 и 3, тем самым регулируя высоту педалей. Длина тяг 7 и 8 упразления прп этом остается неизменной, так как peгi ë!Iровка педа Iей 1!О высоте, т. е. вращение всего кронштейна 1 проис одвт
20 вокруг полуосей 2 и 3, теоретически совпадающик с осями цапф 4, на концах которы.; закреплены с помощью карданов 6 тяги 7 и 8.
Предмет изобретения
Устройство для регулирова!!ия высоты педалей ножного у1!равлеп11я, содер I
30 в систему управления рулем поворота, и
299408 гидроклапаны торможения колес шасси, отличвощееся тем, что, с целью обеспечения регулировки педалей по высоте без нарушения регулировки соединительпык тяг, педали вместе с тягами и гидроклапанами смонтированы на П-образном кронштейне, оси врагцения которого теоретически совпадают с осями поворота крепления тяг к качалке, при этом па ocè кронштейна в передней его части установлена гайка, Iteðeitetötteì tÿ электродвигатс. teл! с редуктором или вр чпу!О с помо!!(!,<)
5 штурвальчпка по винту домкрата, нижний конец которого шарнирно прикреплен к конструкции литой рамы пульта управления.
299408 иг 2
Составитель T. Строганова
Тскред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Волкова
Редактор F. Дайч
Тииография, ир. Сапунова, 2
Заказ 865, 15 Изд. Ма 407 Тираж 473 ПОД1ГИСНОЕ
ЦНИИГ1И Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Рау1иская иао., д. 4,5