Транспортное устройство автоматизированногосклада

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2994I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистичаокик

Расптблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 1Ч.1969 (№ 1319983/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22.1V.1971.Ч(ПК В 65g 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР т К 621 796 004(088 8) авторы изобретения

А. Л. Бобров, В. А. Старостин, Г. М. Дехтяр, Е, T. Левин, Ю. И. Саяпин и А. Х. Файвусович

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового машиностроения

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

СКЛАДА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к оборудованию складов, и касается конструкции транспортного устройства автоматизированного склада.

Известны транспортные устройства автоматизированного склада для перемещения и складирования штучных грузов, включающие конвейер-накопитель, перегрузочный механизм, взаимодействующий с ним и приемными столами, расположенными в торцах ячейковых стеллажей, а краны-штабелеры. Однако такие устройства позволяют транспортировать грузы только в жесткой упаковке на поддонах.

Цель изобретения — возможность транспортирования грузов в любой упаковке и таре.

Это достигается тем, что в устройстве совокупно использованы конвейер-накопитель, выполненный с разведенными по ширине конвейера грузовыми настилами, перегрузочный механизм, включающий подъемный стол и перегружатель, выполненный в виде тележки, причем подъемный стол снабжен стойками, установленными на консольной площадке и расположенными между настилами конвейера-накопителя, а перегружатель снабжен телескопически выдвигающимся вилочпым захватом, а также механизмами передвижения и точной остановки перегружателя у приемных столов, грузовые площадки которых выполнены в виде отдельных стоек, смонтированных на общей раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — конвейер-накопитель; на фиг. 3 — подъемный стол; на фиг. 4 — перегружатель; на фиг. 5 -- прием. ный стол. Гранспортное устройство состоит из конвейера-накопителя 1, пульта 2 управления, подъемного стола 8 перегружателя 4, приемHblx столов 5, стеллажных кранов-штабелеров 6 и стеллажей 7 с гребенчатым настилом.

Конвейер-накопитель, представляющий собой цластинчатый конвейер, состоит из двух секций 8 и 9, имеющих независимые приводы 10 и 11. Первая наклонная секция 8 снабжена разнесенными один от другого тремя плыстпнчатыми грузовымн настилами 12, а вторая горизонтальная секция 9 предусмо2О трепа с двумя пластинчатыми настилами И, разнесенными один от другого по ширине конвейера. В конце наклонной секции 8 установлен конечный выключатель 14, который не дает возможности включить привод 10 на25 клонной секции при заполнении ее грузом.

В конце горизонтальной секции 9 находится конечный выключатель 15, останавливающий привод 11 горизонтальной секции при перегрузке груза с наклонной секции конвейера30 накопителя на горизонтальную в момент на5

З0

60 жатия первым из перемещаемых грузов на конечный выключатель 15. У конца секции 9 конвейера-накопителя размещен подъемный стол 8, стойки 15 которого в исходном поло>кении находятся ни>ке плоскости грузового настила конвейера-накопителя. Стойки 1б установлены на консольной площадке 17. Последняя соединена с коромыслом 18, которое может перемещаться в вертикальном направлении. Приводом перемещения коромысла и стоек стола служит винтовая пара 19, приводимая от электродвигателя 20 с помощью открытой зубчатой передачи 21. Электродвигатель укреплен на раме стола 22. На двухрельсовой колее 28 установлен перегружатель 4. Перегружатель опирается на четыре колеса 24, из которых два приводные.

Передвижение перегружателя осуществляется с помощью привода 25, смонтированного на раме перегружателя 2б. Для достижения точной остановки перегружателя у подъемного и приемных столов на тыльной стороне основного электродвигателя привода передвижения установлен микропривод 27, обеспечивающий малую скорость при подходе к позициям для остановки.

Подъем и опускание телескопически выдвигающихся вил 28 перегружателя при взятии и установке груза производится при помощи привода 29 подъема каретки 80. Телескопические валы в обе стороны выдвигаются с помощью электропривода 81. В торцах стеллажей 7 установлены приемные столы 5, грузовые площадки которых выполнены в виде стоек 82, опирающихся на общую раму 88, шарнирно связанную с основанием стола 84, и снабженную конечным выключателем 85, дающим информацию о наличии груза на приемном столе.

Работа транспортного устройства автоматизированного склада в режиме «загрузка > происходит следующим образом. Груз, поступающий на склад, укладывается грузчиком поштучно на загрузочный конец наклонной секции 8 конвейера-накопителя. После укладки одной штуки на конвейер-накопитель рабочий с помощью кнопки включает привод 10 наклонной секции конвейера. После перемещения груза на шаг, равный

800 мм, привод выключается, и рабочий может укладывать следующий груз. После заполнения наклонной секции конвейера-накопителя семью грузовыми единицами оператор, сидящий за пультом 2, включает приводы 10 и 11 наклонной и горизонтальной секций 8 и 9 конвейера-накопителя, работающих синхронно, и груз перемещается на горизонтальную секцию, двигаясь до тех пор, пока первый груз не нажмет на конечный выхлючатель 15. При этом включается электродвигатель 20 подъемного стола 8, и груз поднимается над настилом конвейера-накопителя. Оператор адресует груз в любую свободную ячейку стеллажей 7, и одновременно нажимая кнопку, включает в работу перегружатель 4, который снимает груз с подъемного стола и доставляет его на один из приемных столов 5. Со стола кран-штабелер, б снимает груз и транспортирует его в заданную ячейку стеллажа.

При работе склада в режиме «разгрузках происходит обратный процесс. В соответствии с заданием оператора краны-штабелеры 6 снимают груз со стеллажей 7 и транспортируют его к одному из приемных столов 5.

Оттуда перегружатель 4 доставляет его к подъемному столу 8, стойки которого находятся в верхнем положении. Опускаясь, стойки подъемного стола оставляют груз на грузовом настиле горизонтальной секции 9 конвейера-накопителя 1. Привод конвейера, работающий реве рсивно, включается, и груз перемещается на один шаг, равный 800 мм.

После этого горизонтальная секция конвейера-накопителя готова для приема следующего груза. Заполнив горизонтальную секцик конвейера-накопителя семью грузовыми единицами, оператор, включая оба привода конвейера-накопителя, перегружает груз с гори" зонтальной секции на наклонную. С наклонной секции конвейера-накопителя груз сни. мается для отправки заказчикам.

Предмет изобретения

Транспортное устройство автоматизированного склада для перемещения и складирования штучных грузов, включающее конвейер-накопитель перегрузочный механизм, взаимодействующий с ним и приемными столами, расположенными в торцах ячейковых стеллажей, и краны-штабелеры, отличающее. ся тем, что, с целью возможности транспортирования грузов в любой упаковке и таре, в нем совокупно использованы конвейер-нако. питель, выполненный с разведенными по ши* рине конвейера грузовыми настилами, перегрузочный механизм, включающий подъемный стол и перегружатель, выполненный в виде тележки, причем подъемный стол снабжен стойками, установленными на консольной площадке и расположенными между настилами конвейера-накопителя, а перегружатель снабжен телескопически выдвигающимся вилочным захватом, а также механизмами передвижения и точной остановки перегружателя у приемных столов, грузовые площадки которых выполнены в виде отдельны., стоек, смонтированных на общей раме.

299418 гв я

2с.т ° е-ва ср д,<, Заказ 868/10 Изд. № 408 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, р. Саптиава, 2

Составитель йт, т1ерсова

Редактор 3, Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Волкова