Конвейерное звено с компенсирующим приспособлением для стекольных автоматов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

з, з ", „М 29942 с

- -:-1 Q o

Йа 9

/ ) / р..-

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс

ОПИСАНИЕ

I конвейерного звена с компенсирующим приспособлением для стекольных автоматов.

К авторскому свидетельству К. Э. Витрина, заявленному 18 июля

1931 года (спр. о перв. № 91729).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года. (6) Для предотвращения температурного удлинения в каждом звене конвейера для стекольных автоматов предусмотрено компенсирующее приспособление, действие которого основано на разнице коэфициентов расширения двух различных металлов. В предлагаемом конвейерном звене, в целях обеспечения постоянства длины звена при разных температурах, сквозная цапфа крюка, служащего для сцепления с соседним звеном, закинута за один конец качающегося неравноплечего рычага, в другое плечо которого упирается компенсирующий стержень из металла с иным коэфициентом расширения, чем материал звена. В среднем конвейере, несущем горячее стекло, с целью тепловой изоляции прикрепляемой к звену боковой платформочки, применены изоляционные прослойки, уложенные вокруг двух несущих платформочку стержней.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на конвейерное звено с компенсирующим устройством, с частичным разрезом; фиг. 2 — то же, вид со стороны крюков; фиг. 3 — вид сбоку каленой подкладки для компенсирующего удли-: нение звена крюка,,; фиг. 4 — тоже, вид спереди; фиг. 5 — вид сбоку каленой подкладки для опоры коромысла компенсирующего устройства; фиг. 6 — то же, вид спереди; фиг. 7 †зве конвейера, несущего горячую стеклянную ленту с компенсатором (вид со стороны колес); фиг. 8 — то же, вид сбоку; фиг. 9— то же, вид сверху; фиг. 10 — разрез по линии AB на фиг. 9.

На фиг. 1 и 2 изображено установленное в звене конвейера компенсирующее устройство для предотвращения удлинения звена при йагреве. Крюк 1 имеет круглый конец 2, который входит в круглую выточку тела зве.на 3. Конец 2 крюка имеет прямоугольное отверстие 4, в которое входит качающееся на точке с коромысло 5, опирающееся на каленую осевую подкладку 6, вставленную своей цапфой 17 в нижнее отверстие в теле звена 3 (фиг. 5 и 6). При сцеплении крюка с следующим звеном конвейера, за ось колеса 8, и натяжении конвейера, каленая подкладка 9 напирает на верхний конец коромысла 5. Нижний же конец коромысла напирает на нижнюю подкладку 10, при чем коромысло 5 может поворачиваться на полукруглом возвышении подкладки 6. Подкладка 70 прикреплена на конце компенсирующего стержня 11.

Компенсирующее устройство действует следующим образом. Если расстояние а между осями колес 8 равно двойному размеру в (фиг. 1) стержня 17„ изготовленного, например, из бронзы с коэфициентом расширения=18, а для тела звена 3 и крюка 1 взято, например, железо с коэфициентом расширения= 12, то стержень ll при нагреве всего звена . удлиняется на 50% больше, чем окружающее его железо. Если все удлинение .звена считать как 100%, то стержень дает разницу в удлинении на 25%. Если отношение в длине плеч с — е и с — д коромысла э взято как 1:4, то 25%-ая разница в удлинении стержня против окружающего его железа увеличится от передачи коромысла 5 в четыре раза, т.-е. на 100%. Таким образом, расстояние а звена конвейера при разном нагреве звена останется неизменным, Для установки длины звена в приспособлении применен регулировочный винт 21, служащий для передвижения компенсирующего стержня, а для точной установки отношений плеч коромысла— винт 24 (фиг. 3 и 4), служащий для перемещения подкладки с точкой опоры е.

На фиг. 7 — 10 изображено звено конвейера, несущего, горячую стеклянную ленту. Компенсирующее устройство 25 в этом звене, в виду его узкости, имеется лишь одно для обоих крюков 1. Самое устройство точно такое же, как изображено на фиг. 1 — 6. Нагревается звено при регулировании расстояния а у выдувательного кольца 2б и платформочки 27, несущей горячую стеклянную ленту. Против перегревания самого тела 28 звена и с целью предотвращения отжига (отпуска) каленых частей компенсатора, а также и шариковых подшипников внутри колес 8, служат изоляционные прослойки

29 и 30, уложенные вокруг несущих платформочку 27 стержней 31 и 32.

Предмет изобретения

1. Конвейерное звено с компенсирующим приспособлением для стекольных автоматов, отличающееся тем, что в целях обеспечения постоянства длины звена при разных температурах сквозная цапфа крюка 1 (фиг. 1 — 6), служащего для сцепления с соседним звеном, закинута за один из концов качающегося на точке с неравноплечего коромысла 5, в другое плечо которого упирается компенсирующий стержень 11 из металла. с иным, например, большим коэфициентом расширения, чем материала звена.

2. В приспособлении по п. 1 применение для установки длины звена: регулировочного винта 21, служащего для передвижения компенсирующего стержня, и, для точной установки отношений плеч коромысла — винта 24 (фиг. 3 — 4), служащего для перемещения подкладки с точкой опоры е.

3. Форма осуществления звеньев по п. 1 в применении к среднему конвейеру, несущему горячее стекло, отличающаяся тем, что, с целью тепловой изоляции прикрепляемой к звену боковой платформочки 27 (фиг, 7 — 10), применены изоляционные прослойки 29 и 30, уложенные вокруг несущих эту платформочку стержней 31 и 32, К авторскому свидетельству К. Э. Витрина М 9942

P 3.gj jg

Г5 4 л

Ленпроипеч",Tüñî îç: Тип..Печ. Труд". Зак. 3414 — 306