Устройство для поворота грузовых подвесокконвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 299428

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 658 35/06

Заявлено 04.1.1970 (№ 1390507/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.111,1971. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 27.IV,1971

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.154.6(088.8) Авторы изобретения

1О. Я. Блехман и Г. В. Сандаков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ГРУЗОВЫХ ПОДВЕСОК

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам для поворота грузовых подвесок конвейера, например, в покрасочных камерах непрерывного действия с подвесным конвейером.

Известны устройства для поворота грузовых подвесок конвейера, содержащие бесконечно замкнутую роликовую цепь с натяжным механизмом, подвижную роль направляющих и взаимодействующую со звездочкой подвески. Однако заклинивание звездочки подвески в подобном устройстве или ошибочное подвешивание детали одновременно на две подвески приводит к тому, что звездочка этим устройством не поворачивается и тормозит перемещение подвески, в результате чего возникают усилия, вызывающие обрыв тягового органа конвейера или поломку привода конвейера.

Цель изобретения — повышение безопасности работы.

Это достигается тем, что на цепи установлен упорный башмак, воздействующий на конечный выключатель привода конвейера, и подпружиненные тормозные колодки, поджимающие ролики цепи к направляющей, причем упорный башмак соединен с тросом возврата цепи в исходное положение.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — конвейер и поворотное устройство в поперечном разрезе; на фиг. 4 — тормозной механизм в разрезе. Устройство для поворота подвесок конвейера состоит из конечного выключателя 1, закрепленного на кронштейне 2 рамы 8. Рама крепится к монорельсу 4 конвейера. Цепь 5 опирается снизу на линейку б, а боковыми поверхностями роликов 7 — на направляющую, состоящую из подвижной 8 и неподвижной 9 частей. На подвижной части 8 направляющей установлен на10 тяжной механизм 10, обеспечивающий постоянное натяжение. На цепи закреплен упорный башмак 11, нажимающий на рычаг конечного выключателя 1. Цепь снабжена тормозным механизмом 12, состоящим из колодки 18 и

15 пружин 14, поджимающих колодку и ролик 7 цепи к направляющей 9. Механизм возврата состоит из троса 15, прикрепленного к упорному башмаку 11.

Звездочка 1б подвески 17, взаимодействуя

20 с неподвижной цепью 5, вращает подвеску с деталью. Тормозной механизм 12 отрегулирован так, что не допускает перемещения цепи от сил, возникающих при вращении подвески и взаимодействйи звездочки с цепью.

25 Если звездочка подвески заклинилась или деталь подвешена на две подвески и не позволяет им вращаться, то устройство работает как предохранительное. Звездочка подвески не будет обкатываться по цепи 5, а потянет

З0 цепь вместе с упорным башмаком 11 за со299428

Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера, содержащее бесконечно замкнутую роликовую цепь с натяжным механизмом, подвижную вдоль направляющих и взаимодействующую со звездочкой подвески, огличающееся тем, что, с целью повышения бе5 зопасности работы, на цепи установлены упорный башмак, воздействующий на конечный выключатель привода конвейера, и тормозные подпружиненные колодки, поджимающие ролики цепи к направляющей, причем упорный

10 башмак соединен с тросом возврата цепи в исходное положение.

299428

6 Фаг. 4

Составитель В. Гаврилов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Абрамова

Заказ 955, 2 Изд. № 425 Тираж !73 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2