Подъемник для установки мачт и тому подобных опор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Pfo ЯО®4.Класс 350, 9 ©а

1ВТЗУьНИ ПНДБЕВСТНО НФ ИЗБИЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подъемника для установки мачт и т. п. опор.

К авторскому свидетельству Г. Г. йейиииа, заявленному

29 декабря 1929 года (ваяв. свид. № 61318).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 80 апреля 1983 года. г

В предлагаемом подъемнике для уста-, новки мачт и т. и. опор поворот мачты из горизонтального в вертикальное положение с установкой на неподвижное основание достигается шарнирно связанными между собой парными скобами, временно, прикрепляемыми к нижней части поднимаемой мачты и к опорной части балки в подготовленном основании для мачты.

Свободные концы этих скоб связываются винтами, которые, будучи вращаемы в разные стороны временно установленным мотором, поворачивают прикрепленные к нижней части мачты скобы вместе с мачтой, пока последняя не достигнет вертикального положения. Мотор связывается с вышеупомянутыми винтами зубчатой и червячной передачей при помощи рамы, прицепляемой крючьями к цапфам поворотных поперечин, через которые проходят нижние концы винтов к упорным гайкам.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид подъемника, фиг. 2— боковой вид соединения подъемника с опорной балкой и фиг. 3 †в подъемника в плане.

K нижней части 1 (фиг. 1) подлежащей иодъему мачты с двух сторон временно прикрепляются болтами 2 скобы 3 — 3, 338 подобные же скобы 9 — 9 прикрепляются к балке 11 опорной части в подготовлен ном основании 12 для мачты. На одном конце скобы 3 имеется вилка 4, в которой помещается поперечина 5, поворотная на цапфах б и имеющая в своем центре гайку 7. Другой конец б скобы 3 шарнирно соединен со скобой 9 осью 10, общей для скоб 3 и 9, прикрепленных с другой стороны мачты и опорной части.

Доугой конец скобы 9 снабжен вилкой 73, подобной вилке 4, тоже вмещающей поперечину 74, поворотную на цапфах 15.

Поперечины 5 — 5 и 14 — 14 соединяются винтами 17л и 17п, при чем верхний конец этих винтов входит в гайку 7, а нижний, пройдя через поперечину 14, входит в упорную гайку 18 (фиг. 2). Между поперечиной 14 и упорной гайкой 18 помещается шариковый подшипник 19. Для врашения винтов 1 7А и 17п на нижних их концах наглухо насажены конические шестерни 20, а на квадратные концы цапф 15 — 15навешивается на крюках 21 — 27 рама 22, могущая поворачиваться вместе с поперечинами 14 — 7 4 и винтами 7 7л и 17л. На раме 22 помещается мотор с червячной и зубчатой передачами 23—

24 — 25, соединяющимися с коническими шестернями 20 — 20 винтов 17л и 17и.

При вращении мотором винтов 17л и 77п с обратными нарезками вилки4 — 4, начнут приближаться к вилкам 73 — 13, и поворачиваемая на оси 70 мачта начнет подыматься, пока не примет вертикальное положение, став нижней своей частью 7 на опорные балки 11 основания.

Предмет изобретения.

1. Подъемник для установки мачт и т. и. опор, снабженный двумя винтами, приводимыми во вращение, с целью поворотом перевести устанавливаемую на неподвижном основании часть из горизонтального или приблизительно такового положения в вертикальное положение, отличающийся тем, что он снабжен шарнирно связанными между собой парными скобами 3 и 9 временно скрепляемыми — скоба 3 с поднимаемой частью мачты, а скоба 9— с опорной частью балки, свободные концы каковых скоб связываются винтами 17, приводимыми во вращение, с целью поворота скобы 3, временно установленным, мотором.

2, Применение к подъемнику по п. 1 для установки мотора — приспособления, состоящего из рамы 22, крючьями 21 присоединенной к цапфам 15 поперечин 74, каковой мотор связывается с винтами 17л и 17п посредством винтовой и зубчатых передач, при чем для облегчения вращения винтов могут быть применены шариковые подшипники 19 обычного устройства.

Тия.. Искра"