Передвижная рама и опалубка для возведения конических железобетонных дымовых труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 29956
Клзес 37е, 11
АЗТВРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ передвижной рамы и опалубки для возведения конических железобетонных дымовых труб.
К авторскому свидетельству А. Г. Бодуиова, заявленному 8 января
1932 года (спр. о перв. № 101010), О выдаче авторского свидетельства опубликована 30 аиреля 1933 года.
Изобретение относится к приспосо-блениям для возведения конических заводских железобетонных дымовых труб без помощи наружных лесов постоянного типа и без шахтного подъемника внутри трубы.
В предлагаемых передвижной раме и опалубке для возведения конических железобетонных дымовых труб к нижним, попарно между собой параллельным .брусьям-передвижной рамы прикреплены снизу два кольца из углового, полосового или швеллерного железа, из коих большее имеет диаметр несколько больше нижнего наружного диаметра возводимой трубы, а меньшее имеет диаметр несколько меньше верхнего внутреннего ее, диаметра, и сквозь отверстия в этих эбоих - кольцах пропущены, с возможностью вращения, винты по радиальным направлениям, снабженные на обращенных к центру трубы концах рукоятками или головками для вращения и несущие гайки-подвески для подвешивания звеньев наружной и внутренней опалубок, с целью перемещения последних, путем вращения винтов сообразно коничности трубы. Для подъема рамы применены короткие, передвижные в радиальном направлении брусья, несущие подъемные домкраты, опирающиеся на арматурные верти- кальные прутья и прикрепленные при помощи болтов, пропущенных в продольные прорезы брусьев.
На чертеже фиг. 1 изображает вид передвижной рамы сверху; фиг. 2 — то же снизу; фиг. 3 — осевой разрез по фиг. 1; фиг. 4 и 4 — гайку-подвеску наружной опалубки; фиг. 5 и 5 — подвесную гайку внутренней опалубки.
Передвижная рама и опалубка состоит из следующих ниже описанных частей : рамы, подвижных йоков с домкратами, приспособления для подвеса и установки наружной и внутренней опалубки, самой наружной опалубки, рабочей площадки, внутренней опалубки и наружной подвесной люльки.
Рама состоит из четырех брусьев 11(фиг. 1 и 2), уложенных крестообразно, служащих для соединения всех частей рамы в одно целое и по существу несущих основную нагрузку, и из брусьев 7 служащих для прикрепления передвиж ных йоков (площадок) в количестве 12 пар с джеками или специальными домкратами. Брусья:эти парами расположены по радиусам. Оси брусьев каждой пары параллельны между .собой. В брусьях сделены специальные прорезы 10(фиг. 1 и 2) для укрепления болтов передвижных йоков. Эти брусья являются в раме нижними и соединяются с верхними четырьмя брусьями при помощи вспомогательных брусьев 12 (фиг. 1 и 2), лежащих по хордам окружности и находящихся между верхними и нижними брусьями. Все брусья за исключением четырех сквозных соединяются между собой . болтами и незначительными врубками; четыре крестоббразных бруса соединены между собой врубками в полдерева.
Подвижные йоки 9 ((фиг. 1) состоят из обрезков брусьев длиной 80 см. Число их 12 шт.
Йоки прикрепляются к верхней поверхности брусьев рамы четырьмя болтами, пропущенными в прорезы 10брусьев, снабженных как с нижней стороны, так и с верхней общими железными планками-шайбами Йоки при подъеме опираются на вертикальные арматурные прутья 9 (фиг. 3). Отпуская болты, мы получаем возможность сдвинуть йоки с домкратами на требуемую величину по радиусу трубы в ту или другую сторону; для этого нижняя сторона йоков остругана так же, как и верхняя поверхность нижних брусьев рамы.
Для подвеса к раме внутренней 8 и наружной 7 (фиг. 3) опалубок, а также для точной установки их по центру и требуемому радиусу, к нижним брусьям рамы болтами прикреплены два круга из уголкового железа; первый 2 (фиг. 2) диаметром несколько больше нижнего диаметра возводимой трубы, а второй 3 (фиг. 2) несколько меньше верхнего ее диаметра. Между этими двумя кругами находятся расположенные по радиусу регулирующие болты 4 (фиг. 3 и 2) с нарезкой вдоль всего расстояния между кругами, своими концами входящие в отверстия кругов из уголкового железа, которые таким образом играют роль подшипников. Внутренний конец регулирующих болтов выпускается несколько внутрь малого круга и либо обделывается квадратом, для поворачивания болта ключом, либо снабжен рукояткой в виде круга. На регулирующие болты для подвеса опалубки надеваются ходовые гайкиподвески (кронштейны) 5и о (фиг. 4 и 5), устройство которых видно из чертежа (фиг. 4 и 5). При вращении регулирующего болта гайки по нарезке двигаются вдоль болта и тянут за собой подвешенную к ним опалубку. Гайки для внутренней опалубки могут передвигаться в нужную сторону рукой после того, -;.ак ребра внутренней опалубки (см. ниже) будут от них отделены, и таким образом достигается возможность регулировать толщину стенок трубы по надобности.
Наружная опалубка состоит из восьми основных звеньев и восьми выбрасываемых. Материалопалубки-доски 25Х100мм, прибиваемые к кружалам из 50 мм.досок, отесанных по радиусам с двух сторон, ширина кружал 16 см. Высота звена применяемой опалубки 2,70 м, количество кружал 5 шт. Кружала соединены для жесткости распорными досками и болтами.
К верхним кружалам опалубки прикреплены скобы для подвеса их к раме.
Каждое основное звено опалубки подвешивается к двум регулирующим болтам, а каждое вспомогательное — к одному болту. Таким образом, число регулирующих болтов достигает 24 шт. Для стягивания отдельных звеньев опалубки в одно целое по наружному краю кружал (два крайних и среднее) укреплены три стяжных кольца из полосового железа.
Рабочая площадка, служащая одновременно для производства опалубных, бетонных и арматурных работ, служит также и для установки ребер внутренйЪй опалубки (см. ниже), а потому сделана в виде сплошного круга косяков из 25 ям досок в два слоя, и покоится на балках из 60 — 70 мд досок, подвешенных, в свою очередь, проволочными скрутками к передвижной раме. При работе без шахтного подъемника необходимо на ряду со скрутками ставить 40 — 50 мм доски, жестко связанные между собой во избежание раскачивания площадки во время подьема рамы.
Внутренняя опалубка устраивается из
24 основных вертикальных ребер,. укрепляемых подвесками к регулирующим болтам рамы, а внизу - входящих в прорезы рабочей площадки. В нижней части трубы необходимо ставить также дополнительные ребра, для, которых можно делать дополнительные регулирующие болты или укреплять их в настиле перелви кной рамы так же, как и в рабочей площадке.
: Для наружных работ, как..напри гор, постановки ходовых скоб, . установки гром оотвода, разболчивания и стягивани стяк ных колец опалубки и, в случае надобности, штукатурных работ,— к передвижной раме подвешивается наружная люлька. Конструкция люльки видна из чертежа и сама по себе ничего нового - не представляет. Для уменьшения же диаметра люльки по радиусам трубы наружные ребра укрепляются к раме одним болтом и дополнительно проволочной скруткой, а внутренние концы балок настила — одними проволочными скрутками. Через один пролет доски настила приближаются только с одной стороны, а с другой свободно лежат на настиле соседнего пролета. Доски ограждений через один пролет не прибиваются к ребрам, а укрепляются при помощи скоб.
Изготовив сперва сплошные кружала .для опалубки с прирезанными, согласно разбивке, концами, собрав отдельные звенья опалубки и проверив выдержанность размеров их, устанавливают на особых подпорках передвижную раму, заряжают джеки, устанавливают опалубку, арматуру и укладывают бетон. Выдержав бетон по мере необходимости, отпускают стяжные кольца, разболтав часть болтов, вы чвают клинья в рабочей площадке и чеки в подвесках ребер внутренней опалубки и делают первый подъем опалубки HB 2,0 м. Ребра внутренней опалубки, освобожденные от рамы, скользят по прорезам рабочей площадки и освобождают место для укладки арматуры, которая должна устанавливаться одновременно с подъемом опалубки. После этого, или одновременно с этим, два плотника, сняв накладки. стяжных колец, делают в кружалах вспомогательных звеньев опалубки прорезы ножовками и выбрасывают по две клепки из каждого вспомогательного звена, а затем стягивают низ опалубки по бетону; другая пара плотников в это время, установив по отвесу центр трубы, устанавливают верх опалубки при помощи регулирующих болтов и завивают обнаружившиеся просветы опалубки фанерой. Установив таким образом опалубку, ее стягивают верхними стяжными кольцами. После установки нар1.чхной опалубки, вытягивают ребра внутренней и также устанавливают и за1 закрепляют, увеличив прорезы вплощаяке до нужной глубины и раскрепив рабочую площадку После этого вновь укладывают бетон, и операция повторяется за исключением выпиловки кружал наружной опалубки и зашивки ее просветов, повторяемых через б — 5 подъемов, смотря по конусности трубы.
По мере подъема и надобности переставляются также и подвижные йоки (через 2 — б подъемов).
При прохождении футеровочных колец рабочая площадка поднимается несколько выше последних (на 30 — 50 слю), и устанавливаются шаблоны кольца, прикручиваемые скрутками с одной сто роны в арматуре, ас другой--к настилу площадки. Дополнительной перестановки опалубки не требуется.
Предмет изобретения.
1. Передвижная рама и опалубка для возведения конических железобетонных дымовых труб, отличающаяся тем, что к нижним, попарно между собой параллельным брусьям передвижной рамы прикреплены снизу два кольца 2 и 3 из углового, полосового или швеллерного железа, из коих большее 2 имеет диаметр несколько больше нижнего наружного диаметра возводимой трубы, а меньшее 3 имеет диаметр несколько меньше верхнего внутреннего ее диа метра, и сквозь отверстия в этих обоих
) кольцах пропущены, с возможностью вращения, винты 4, по радиальным на1 правлениям снабженные на обращенных к центру концах рукоятками или головками для вращения и несущие гайки-под, вески 5 и 6 для подвешивания звеньев наружной 7 и внутренней 8 опалубок, с целью перемещения последних, путем вращения винтов 4, сообразно коничностм трубы.
2. При раме по и. 1 применение для, подъема коротких, передвижных в радиальном направлении брусьев, несущих подъемные домкраты,,опирающиеся иа арматурные прутья 9 и прикрепленные при помощи болтов, пропущенных в про дольные прорезы 10 брусьев 1.
K шторевому свидетельству А. Г. Бощвова М 29955 фигУ
Ленпромпечатьсоюа. Тнп. „Печатн Труд . Зак. 3738-1606