Патент ссср 299612

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 03.Ill.1969 (№ 1311367/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 2б. IV.1971

МП1(Е 02f 3/66

Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878.23:629.11 (088.8) Авторы изобретения

Г. М. Коваленко и Г. Е. Перельман

Заявитель

БУЛЬДОЗЕР

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для землеройно-транспортных работ.

Известен бульдозер, включающий отвал, толкающую раму и механизмы подвески и поворота отвала.

Цель изобретения — бесступенчатое изменение угла установки отвала в плане и возможности смещения отвала. Достигается это тем, что его механизм поворота выполнен с симметрично расположенными относительно продольной оси бульдозера шарнирными четырехзвенниками, шарниры которых, расположенные по диагонали параллельно продольной оси бульдозера, соединены с отвалом и механизмом подвески, а другие шарниры каждого четырехзвенника, расположенные по диагонали перпендикулярно продольной оси бульдозера, шарнирно соединены между собой силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображен бульдозер в рабочем положении с отвалом, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Описываемый бульдозер включает отвал 1, толкающую раму 2, механизм подвески отвала с рамой 8, гидроцилиндрами 4, и механизм поворота отвала. Последний выполнен с симметрично расположенными относительно продольной оси бульдозера шарнирными четырехзвенниками 5, состоящими из трубчатых рамок. Шарниры б четырехзвенников 5, расположенные по диагонали параллельно продольной оси бульдозера, соединены с отвалом и рамой механизма подвески, а шарниры

7 каждого четырехзвенника, расположенные по диагонали перпендикулярно продольной оси бульдозера, соединены между собой силовым цилиндром 8. Расстояние между шарнирами б каждого четырехзвенника ограничивается упорами 9.

Подъем и опускание отвала производится гидроцилиндром 10, прикрепленным штоком к толкающей раме 2. Поворот в плане осуществляется за счет раздвижки одного из четырехзвенников, что происходит при втягивании штока силового цилиндра, управляющего данным четырехзвенником. Второй четырехзвенник находится в этом случае в сомкнутом положении, что обеспечивается полным выдвижением штока второго силового цилиндра.

Движение вперед происходит при втягивании штоков силовых цилиндров.

Смещение отвала в одну из сторон осуществляется за счет раздвижки четырехзвенников, причем смещение отвала в нужную сторону достигается разворотом трактора 11 в противоположную сторону.

Изменение угла резания отвала и перекос

30 осуществляется гидроцилиндрами 4.

299612

Пр едм ет изобретения

Составитель Л. ШевеЛева

Редактор Д. Пинчук Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1036/14 Изд. № 433 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Бульдозер, включающий отвал, толкающую раму и механизмы подвески и поворота отвала, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого изменения угла установки отвала в плане и возможности смещения отвала, его механизм поворота выполнен с симметрично расположенными относительно продольной оси бульдозера шарнирными четырехзвенниками, расположенные по диагонали параллельно продольной оси бульдозера шарниры которых соединены с отвалом и механизмом подвески, а другие шарниры каждого четырехзвенника, расположенные по диагонали перпендикулярно продольной оси бульдозера, шарнирно соединены между собой силовым цилиндром.