Предвключенное осевое колесоphjahafi >&,-;^ч::(щ.1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!бз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Г 04d 29 66

Заявлено 29.Х11.1969 (№ 1389194/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 5.V.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.67(088.8) Автор изобретения В. М. Жуков

Заявитель Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторского и технологического института гидровташиностроеиия

ПРЕДВКЛЮЧЕННОЕ ОСЕВОЕ КОЛЕСО

Известны предвключенные осевые колеса лопастных машин, содержащие втулку, установленную на валу машины и вращающуюся с ним, которая имеет одну или несколько винтовых лопастей. перпендикулярных ее поверхности.

Предложенное колесо от известных отличается тем, что поверхности лопастей выполнены с выступами, расположенными перед зонами кавитационного разрушения и имеющими наибольшую высоту в зоне наружного диаметра колеса и постепенно уменьшающуюся до нуля к поверхности втулки. Подобное отличие позволяет уменьшить инте;!сивность кавитационного разрушения лопасти.

На чертеже представлено аксонометрическое изображение предвключенного осевого колеса с одной лопастью.

Колесо состоит из втулки 1, на поверхности которой выполнена винтовая лопасть 2, перпендикулярная поверхности втулки. Перед зоной кавитациопного разрушения 8 на поверхности лопасти выполнен выступ 4. При вращении осевого предвключенного колеса поток жидкости. содерхкащий кавитационные каверны, отклоняется выступом от поверхности лопасти в зоне кавигационного разрушения в межканальное пространство перед зоной, где и происходит захлопыванпе кавитационных каверн, не разрушающее при этом поверхности лопасти.

Предмет изобретения

Предвключенное осевое колесо лопастной машины, содержащее втулку, установленную на Валу машины и вращающуюся с ним, которая имеет одну или несколько винтовых ло15 пастей, перпендикулярных ее поверхности, отлика!отцееся тем, что, с целью уменьшения интенсивности кавитационного разрушения, поверхности лопастей выполнеHbi с выступами, расположенными перед зонами кавита20 пионного разрушения и имеющими наибольшую высоту в зоне наружного диаметра колеса и постепенно уменыпа!ощу!ося до нуля к поверхности втулки.

299673

Составитель С, Стесни

Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. П. Федулова

Редактор Т. Гаврикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1123 6 Изд. № 470 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дел" ì изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5