Прибор для измерения углов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 4

X 29979

AHTOPCHGE СВИДЕТЕЛЬСТВО Ня ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для измерения углов.

К авторскому свидетельству В. А. Теряева, заявленному 14 кая 1932 года (спр. о перв. М 109305).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года. (229) Посредством предлагаемого прибора имеется в виду достигнуть возможности измерения входящих углов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают транспортир с подвижным параллелограмом, находящимся в разных положениях; фиг. 3 — подвижной параллелограм в перспективном виде; фиг. 4— планку и фиг. 5 — деталь прибора.

Прибор для измерения углов состоит из транспортира (фиг. l и 2), представляющего собою металлическую дугу 1 полукруга, с радиусом внешнего края—

52 мм и внутреннего — 40 мм. Толщина дужки 1 транспортира (фиг. 4) равна 1 мм.

Дужка 1 на концах своего полукруга спаяна с базисной линейкой 2. Насечка шкалы на транспортире обычная

or 0 до 180 Числа шкалы увеличиваются справа налево. Базис 2 транспор тира имеет длину 104 мм, ширину б мм и толщину 4 мм. В. базисе 2 имеются три отверстия для осей скрепления стержней: в центре базиса 2 и на расстоянии

20 и 40 мм от этого центра, налево.

В центре базисной. линейки на оси 3 укреплена поворотная планка 3. Отмеченные отверстия располагаются геометрически точно, но линии диаметра полукруга транспортира.

Подвижной параллелограм слагается из базиса 2 транспортира .пленки 3 и шарнирно сочлененных с ней стержней 4, 5, б, 7 (фиг. 1,2, 3).Осевыеточки скрепления всех этих сопряженных в подвижный параллелограм стержней отстоят друг от друг ровно на 20 мм. На внешнем краю шкалы планка 3 расширяется и снабжена стрелкою 10, кониусом 9 и головкой 8 для передвижения.

Планка 3-имеет три отверстия и два прореза: отверстие для главной оси на базисе 2 транспортира, отверстия для стыка с стержнями 4 и б, прорез для вхождения стержня 6 и прорез в 13 мм длиною, при 3 — 7 мм ширины, для отсчетной нити над шкалою транспортира.

Для избежания провеса подвижного параллелограма и деформации от этой причины осевого скрепления планки 3 с базисом 2 эта планка 3 снабжена поддержкой 9, плотно скользящей под лимбом дуги транспортира 1 (фиг. 4).

Стержни 4, 5 и 7 имеют в своей середине прорезы для пропуска костылей, их пересекающих. Благодаря такой конструкции движение серединных частей всех балансирующих стержней совершается в одной плоскости, Прорезы во всех стержнях сделаны индивидуально по разному так, что возможно полное сложение всего параллелограма в двух (прямом и обратном) направлениях (фиг. 1, 2, 3). Стержень бимеет вид пластинки, длиною 42 мм. Стержни 3 и 7 на концах скреплений со стержнем 4

Фон " г

Лечпромпе итьсоюз. Тип. „Печ. Трул". Зак. 3736 — 1000 имеют, утоншения, входящие s прорезы стержня 4;

На месте схождения стержней 4 и 5, непосредственно измеряющих входящий угол,- шарнирного скрепления не имеется, и эти костыли остаются свободными, находясь однако, в то же время (при любом положении параллелограма) в соприкосновении друг с другом своими концами.

Концы этих измеряющих угол стержней 4 и 5, с внутренней их стороны срезаны наискось до.плоскости, проходящей через середину их осей.

П ред мет изобретения.

Прибор для измерения углов, отличающийся тем, что в центре базисной линейки 2 транспортира на оси 3 укреплена поворотно планка 3, общим концом шарнирно .сочлененная со стержйями 4, ! 5, 6, 7, образующими подвижный параллелограм, служащий для измерения входящих углов, а на другом конце несущая стрелку 7О для отсчета градусной вели чины измеряемого угла.