Трехкомпонентный датчик ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

299802

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсииз

Социалистические

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК 6 01р 15/08."5 а явлено 13.I I 1.1969 (№ 1315590/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делан изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.768.082,74 (088.8) Спубликовано 26.III.1971. Бюллетень ¹ 12

Дага о; убликования описания 25.V.1971

Авторы изобретения

В, И. Травинский и В. И. Травинский

Заявитель

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к области,измерительной техники.

Известны трехкомпонентные датчики ускорений, содержащие корпус правильной геометрической формы, например формы куба, заполненный демпфирующей жидкостью, инерционный элемент и преобразователь.

В предлагаемом датчике для повышения точности измерений инерционный элемент, служащий сердечником трех взаимно перпендикулярных обмоток дифференциальной трансформаторной схемы преобразователя, выполнен в виде поплавка в форме, подобной корпусу, из ферромагнитного материала со средней плотностью, равной средней плотности жидкости.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема датчика; на фиг. 2 — электрическая схема соединения обмоток датчика.

Корпус 1 датчика имеет правильную геометрическую форму, например форму куба, со стенками из диэлектрика. Внутри корпуса, заполненного демпфирующей жидкостью, помещено инерционное тело 2, выполненное в виде поплавка правильной геометрической формы, подобной форме корпуса, из ферромагнитного материала со средней плотностью, равной ср едней плотности жидкости.

Корпус датчика несет три взаимно перпендикулярные обмотки, каждая из которых состоит из первичной обмотки 8 возбуждения и двухсекционной вторичной измерительной обмотки 4. Секции, вторичной обмотки 4,вокруг данной оси координат соединены между собой последовательно по дифференциальной схеме.

Магнитные поля обмоток 8 возбуждения автоматически центрируют инерционное тело.

10 В результате индуктивность обмоток 4 одина кова, и э.д.с. индукции, возникающие на концах секций, будут равны и взаимно скомпенсированы.

Величина перемещения тела зависит от ве15 личины ускорения. Любое перемещение раскладывается на составляющие по измерительным осям. Это приводит к тому, что индуктивности секций, а следовательно, э.д.с. на их концах будут различны, и полученный сигнал ха20 рактеризует знак и величину ускорения.

Температурная компенсация в датчике достигается выоором температурного коэффициента расширения корпуса l на несколько порядков ниже температурного коэффициента

25 жидкости. Поэтому с изменением температуры плотность жидкости, заполняющей внутреннюю полость корпуса, не меняется, так как объем ее остается постоянным, а при повышении температуры возрастает давление жидкоЗО сти па стенки корпуса.

299802

Предмет изобретения

Составитель В. Н. Жилейкина

Техред E. Борисова Корректор Г. С. Мухина

Редактор Т. В. Иванова

Заказ 1305/4 Изд. № 574 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Трехкомпонентный датчик ускорений, содержащий корпус правильной геометрической формы, например, куба, заполненный демпфирующей жидкостью, инерционный элемент и преобразователь, отличающийся тем, что,,с целью повышения точности измерений, в нем инерционный элемент, служащий сердечником трех взаимно перпендикулярных обмоток дифференциальной трансформаторной схемы преобразователя, выполнен в виде поплавка в

5,форме, подобной корпусу, из ферромагнитного материала со средней плотностью, равной средней плотности жидкости.