Устройство для автоматического управления дренчерными установками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬЛ <х:;ПАТЕНТН1 .- ""Хп " Е б ..ли; ть .-

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

299824

Союз Советских

Содкзлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1968 (№ 1222762/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1!1.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 25.V.1971

МПК 6 05b 9/06

F 161< 7/17

Комитет по полам изабретеиий и открь.тий при Совета 1т1ииистров

СССР

УДК 621.9-219.2-543 (088.8) Авторы изобретения и заявители

А. Н. Халангот и В. Г. Кошельник

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДРЕНЧЕРНЫМИ УСТАНОВКАМИ

Настоящее изобретение предназначено для автоматического включения в случае пожара заградительных дренчерных установок, которыми оборудуются ленточные конвейеры, работающие в шахтах — газо и пылеопасных.

Устройство может использоваться и в других отраслях техники, где необходимо дистанционное или автоматическое управление задвижкаMH.

Известны устройства для автоматического управления дренчерными установками, которые включают водяные завесы до появления открытого огня. Они содержат термопатрон, вентиль, подключенный к магистральному трубопроводу, редукционный и управляемый клапаны, Однако конструкции этих устройств сложны, в них много движущихся элементов, они требуют электрическую или потенциальную энергию, необходимую для приведения устройства в действие.

В предлагаемом устройстве в управляемом клапане выполнено перфорированное седло, состоящее из двух симметричных частей, соединенных между собой втулкой с кольцевыми уплотнениями, причем управляющая полость клапана соединена с магистральным трубопроводом и термопатроном. Такое выполнение позволяет значительно упростить конструкцию и повысить надежность устройства.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — управляющий клапан.

Отвод на водоснабжение дранчерной установки подсоединяется к магистральному противопожарному трубопроводу 1 через механический вентиль 2. За редукционным клапаном

8 установлен управляемый клапан 4, шток которого взаимодействует с концевым выключателем 5. Управляемый клапан через фильтр 6

10 соединен с магистральным трубопроводом, причем выход клапана сообщается с отводом на дренчерную установку 7. К управляющей камере управляемого клапана также подсоединен высоконапорный рукав 8, оканчиваю15 щийся термопатроном 9. К высоконапорному рукаву подсоединен н.з. вентиль 10, служащий для проверки исправности устройства.

Термопатрон устанавливается между приводными барабанами конвейера и представля20 ет собой медную конусную насадку, заполненную легкоплавким материалом, например воском.

Управляемый клапан (см. фиг. 2) состоит из корпуса 11, имеющего два боковых отвер25 стия: одно — для пропуска штока 12, взаимодействующего с концевым выключателем 5, другое — для подсоединения патрубка высоконапорного рукава.

Седло клапана выполнено из перфорирован30 ного металла и состоит из двух одинаковых

299824 частей — верхней 18 и нижней 14, соединенных между собой втулкой 15, в которую входят хвостовики верхнего и нижнего седла. Между втулкой и деталями седла установлены два кольцевых уплотнения 1б, выполненные из упругого материала, например резины, и служащих для создания необходимого уплотнения клапана и седла.

Сам исполнительный орган 17 клапана выполнен из кольцевой резиновой камеры, концы которой, так же как и детали седла, закреплены болтами в местах стыковки с трубопроводом.

Работает установка следуюшим образом.

В нормальном положении вентиль и термодатчик закрыты. В связи с тем, что давление в магистральном трубопроводе гораздо больше, чем на входе управляемого клапана, вода через фильтр поступает в полость между корпусом клапана и его исполнительным органом. 20

Под действием давления воды исполнительный орган расширяется и, плотно прижимаясь к седлу, перекрывает его проходные отверстия, отсекая воде доступ к дренчерным установкам.

При этом, благодаря кольцевым уплотнениям 25 достигается возможность предотвращения прохода воды в осевом направлении.

Таким образом, нормально управляемый клапан находится в закрытом состоянии. 30

Если в результате пробуксовки или затянувшегося пуска, температура в зоне приводных барабанов транспортера повысится до 50—

60 С, то легкоплавкий материал термопатрона расплавится и будет вытеснен из сопла под 35 действием давления воды, равного давлению в магистральном трубопроводе.

При этом в результате свободного слива воды из насадки термопатрона давление в полости между корпусом и исполнительным органом клапана резко упадет и станет меньшим, чем давление на входе клапана, под действием которого исполнительный орган клапана будет отжат к стенке корпуса, увлекая за собой шток 12. Клапан откроется и подаст воду на дренчерные установки.

Одновременно под действием перемещающегося штока срабатывает концевой выключатель, который отключит конвейерную линию и подаст сигнал о возникновении опасных условий.

Таким образом, благодаря своевременному включению дренчерных установок, возникающий температурный очаг будет подавлен в начальной стадии без участия обслуживающего персонала.

Для приведения защиты в рабочее состояние, достаточно заменить сработавший термопатрон.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления дренчерными установками, содержащее термопатрон, вентиль, подключенный к магистральному трубопроводу, редукционный и управляемый клапаны, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, в управляемом клапане выполнено перфорированное седло, состоящее из двух симметричных частей, соединенных между собой втулкой с кольцевыми уплотнениями, причем управляющая полость клапана соединена с магистральным трубопроводом н термопатроном.

299824

Составитель О. В. Поваго

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Гончар

Корректор Г. С. Мухина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1305/7 Изд. № 574 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5