Телескопическая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29990 4

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VII,1969 (№ 1351649/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ill.1971. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 27.IV.1971

МПК Н 01g 9/34

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.396.676:624..074(088.8) Авторы изобретения

В. С. Дворников, В. А. Кондраков, В. С. Бубнов и В. А. Голубков

Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций

Е:СЕСС, Д;-i à, q

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

Изобретение относится к конструкциям опор для установки телевизионных и радиоантенн с технологическим оборудованием и предназначено для подъема антенных сооружений в рабочее положение.

Известны телескопические мачты, включающие ствол с неподвижной и подвижными секциями, раздвижные подкосы, жесткие тяги и привод.

Цель изобретения — повысить устойчивость мачты.

Это достигается тем, что каждая жесткая тяга мачты выполнена составной по длине с элементами, соединенными между собой посредством шарнира, к которому прикреплена гибкая замкнутая связь, огибающая установленные на одной из неподвижных секций блоки и связанная с неподвижной секцией ствола.

Такое конструктивное выполнение позволяет крепить подкосы к верхней части ствола мачты при сохранении способности самораздвижения ее ствола и подкосов в едином цикле.

На фиг. 1 изображена предлагаемая мачта в установленном положении; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — мачта в процессе установки; на фиг. 4 — мачта в свернутом положении.

Телескопический ствол мачты состоит из двух или более секций 1 и 2. К верхней части подвижной секции 2 шарнирно крепятся раздвижные телескопические подкосы 3. Подкосы

3 посредством жестких шарнирных тяг 4 соединены с подвижной секцией в стволе в ее средней части.

Верхняя секция ствола мачты поднимается приводом 5. К неподвижной секции 1 ствола прикреплена гибкая замкнутая связь б, перекинутая через блоки 7 и 8, а также прикрепленная к шарниру 9, соединяющему составные части жестких тяг 4. Блок 7 находится в единой жесткой паре с блоком 10 и валом 11, установленными в осях 12 и 13, шарнира 14.

Внутри подкосов 3 расположены звездочки 15, закрепленные в основной его секции 1б. Через

15 блок 10 и звездочку 15 перекинута замкнутая цепь 17, одна из ветвей которой прикреплена в одной из точек к верхней части средней подвижной секции 18 подкоса 3.

В секции 18 установлены звездочки 19 и 20, 2о через которые перекинута замкнутая цепь 21, прикрепленная к секциям 1б и 22 подкоса.

В опорной части секции 22 смонтирован дом. крат 23.

Гибкая замкнутая связь б перекинута также

25 через блок 24 и служит для разворачивания мачты.

В качестве опоры ствола мачты служит башмак 25. Для повышения жесткости мачта выполнена с дополнительными шарнирно-те30 лескопическими тягами 2б, 299904

Мачта устанавливается следующим образом.

Специальным устройством, в зависимости от средств транспортировки, мачта приводится в вертикальное положение. Затем включается привод 5, выдвигающий секции ствола 2.

В процессе подъема секции 2 происходит отваливание телескопических подкосов 8 при помощи жестких шарнирных тяг 4 и гибкой замкнутой связи б. Двигаясь, связь б вращает блок 7, который вращается в жесткой паре с блоком 10. Блок 10 приводит в движение замкнутую цепь 17, которая выдвигает подвижные секции 18 подкоса. Выдвигаясь, секция 18 приводит в движение замкнутую цепь 21, перекинутую через звездочки 19 и 20. Цепь 21 выдвигает подвижную секцию 22 подкоса посредством закрепления ее одной ветви на подвижной секции 1б, а другой — на выдвигаемой секции 22. Подкосы развертываются до момента их упора в поверхность монтажной площадки, после чего производят выверку вертикальности ствола мачты и фиксируют по5 следнюю в заданном положении.

Предмет изобретения

Телескопическая мачта, включающая ствол

10 с неподвижной и подвижными секциями, раздвижные подкосы, жесткие тяги и привод, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения устойчивости, каждая жесткая тяга выполнена составной по длине с элементами, соеди15 ненными между собой посредством шарнира, к которому прикреплена гибкая замкнутая связь, огибающая установленные на одной из подвижных секций блоки и связанная с неподвижной секцией ствола.

299904

Редактор С. Ежкова

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. А. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ I032jl8 Изд. № 43l Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5