Патент ссср 299946
Иллюстрации
Показать всеРеферат
299946
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.VI I I.1969 (№ 1355693/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26111.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 27Х.1971
МПК Н ОЗЬ 7/06
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.372.523.29 (088.8) Автор изобретения
А. А. Смирнов
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФИЛЪТР
Изобретение относится к электрическим фильтрам, применяе»ым в системах питания обмоток возбуждения магнитов протонных синхротронов.
Известны электрические фильтры, содержащие индуктивности, конденсаторную батарею, подзарядный выпрямитель, синхронизирующее устройство и управляемые вентили.
Цель изобретения — уменьшение энергозатр ат в фильтр е, Для этого в предлагаемом устройстве дополнительный управляющий вентиль анодом подключен между конденсаторной батареей и подзарядным выпрямителем, а катодом — к общей точке силовых резисторов, причем управляющий электрод упомянутого вентиля соединен с синхронизирующим устройством.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы напряжений и токов, поясняющие совместную работу устройства и системы питания.
Электрический фильтр содержит индуктивности 1, батарею 2 конденсаторов, силовые резисторы 8 и 4, управляемые вентили б,,б и 7, подзарядный выпрямитель 8 и .синхронизирующее устройство 9, В интервале времени t> — t> открывается по команде синхронизирующего устройства подзарядный выпрямитель 8. Конденсаторная батарея 2 заряжается до напряжения необходимой величины.
В момент 4 синхронизирующее устройство 9 запускает в работу преобразователь 10 системы питания (угол регулирования а=О). Как только напряжение системы .питания достигнет величины напряжения, до которого заряжена конденсаторная батарея, синхр он изир ующее устройство 9 с необходимой фазой открывает
10 вентили б и 6. С этого момента конденсаторная батарея 2 шунтирует обмотку 11 электромагнита ускорителя.
В момент t3 ток возбуждения !д в электромагните достигает необходимой по условиям
15 физического эксперимента величины, соответствующей определенной энергии ускоряемых протонов, и синхронизирующее устройство 9 переводит преобразователь 10 системы питания в режим «площадки тока», т. е. в такой
20 режим, когда ток в электромагните ускорителя поддерживается приблизительно постоянным в течение 0,2 — 0,5 сек. Одновременно подается, сигнал с необходимой фазой на открытие дополнительного управляющего вентиля 7.
25 Вентиль б закрывается. В этом режиме работы постоянная составляющая тока фильтра обеспечивается соответствующей величиной силового резистора 4.
По окончании режима «площадки тока
30 синхронизирующее устройство переводит в мо299946
Предмет .из о бр етен ия
Фиг т1 2
Фиг а
Составитель H. Герасимова
Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А. Абрамова
Рсдакгор T. В. Иванова
Заказ 1309/4 Изд. № 578 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 мент 1 преобразователь системы питания в инверторный режим работы, Вентиль 5 закрывается. Дополнительный управляющий вентиль 7 закрывается после того, как разрядится конденсаторная батарея. Затем вновь включается подзарядный выпрямитель, и цикл работы повторяется. Если необходимо включать фильтр только в режиме «площадки тока» (как это делается в ускорителях с мягкой фокусировкой), то синхронизирующее устройство поджигает вентили 5 и 7 при работе преобразователя в этом режиме. Подзарядный выпрямитель запирается. Конденсаторная батарея в этом случае заряжается до величины среднего выпрямленного напряжения преобразователя, соответствующего этому режиму работы. В остальном работа аналогична предшествующему, случаю.
Электрический фильтр, содержащий нидуктивности, конденсаторную батарею, подзарядный выпрямитель, синхронизирующее устройство и управляемые вентили, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, дополнительный управляющий вентиль анодом подключен между конденсаторной батареей и подзарядным выпрямителем, а катодом — к точке силовых резисторов, причем управляющий электрод упомянутого вентиля соединен с синхронизирующим устройством.