Машина для устройства канав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс -4фй-", =-20--.

¹ з0007!

АВТОРСКОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ машины для устройства канав.

К авторскому свидетельству В. Ф. Лннко, заявленному

7 августа 1932 года (спр. о перв. № 113766).

0 выдаче авторсиого свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года.

Изобретение относится к машинам для устройства канав с применением дисковых ножей, лемехов, транспортера, откосников и изогнутых жолобов для отвода земли. Предлагаемая машина предназначается для устройства канав для изолирования плантаций сельскохозяй- ственных культур от распространения вредителей из верхов ползающих насекомых, путем ограждения их канавами, с целью локализировать очаги вредителей на зараженных ими участках. Особенность канав этого назначения заключается в том, что они должны быть вообще очень небольших размеров и, поскольку позволяют почвенные условия, с обратными откосами возможно большого заложения, т.-е. канавы в поперечном сечении должны иметь вид трапеции, обращенной короткой параллельной стороной вверх, После проложения канав достаточно двух-трех дней, чтобы стенки их высохли и поверхность нх начала выветриваться, благодаря чему частицы почвы, потеряв способность прилипания, будут отваливаться от обратных откосов канав и засыпать насекомых, попавших в канаву-уловитель.

343

С целью придания откосам канав обратного наклона в предлагаемой машине установлены парные вертикальные лемехи, снабженные скошеннымн передними краями и поворотно укрепленные за производящими выемку двухярусными основными лемехами, которые оканчиваются направленныии в противоположные стороны желобами, отводящими почву.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку машины для устройства канав; фиг. 2 — продольный разрез ее; фиг. 3— вид ее сверху; фиг. 4 — то же, сзади; фиг, 5 — то же, спереди.

Машина для устройства канав состоит из двух основных частей: поддерживающей и рабочей. Поддерживающая часть представляет собой раму из швеллерного железа на двухколесных ходах. К раме подвешена при помощи двух пар подвесок 1 и 2 рабочая часть, поступательное движение каковой осуществляется при помощи детали 3, состоящей из стержня, проходящего через втулку 4.

На однои конце стержня имеется проушина, надеваемая на шкворень 5, а на другом расположен амортизатор б, назначение которого смягчить резкие удары. Для предупреждения же повреждений ответственных частей стержень у проушины заканчивается шейкой, рассчитанной на сопротивление, меньшее сопротивления в момент разрушения, благодаря чему, в случае встречи непреодолимого сопротивления, рвется шейка. На раме укреплены вспомогательные приспособления, предназначенные для обслуживания рабочей части машины.

Рабочая часть представляет собой бездонный корпус, погружаемый в землю.

Глубина погружения корпуса в земл1о устанавливается, по потребности, при помощи подвесок 1 и 2 и червячных передач, помещенных в коробках 7 и 8, Работа червячной передачи 7 осуществляется штурвалом 9 и валом 10, а передача 8 штурвалом П и валом 12.

Корпус рабочего аппарата состоит из стенок 13 сложного продольного профиля и двухярусных основных леме° хов 14 и 15, предназначенных для полной вырезки земли из канавы по профилю, . очерченному стенками рабочей части, и двух парных вертикальных лемехов 1б, 17, предназначенных для вы. резки внутренних откосов в нижней части канавы и расположенных за основными лемехами. Указанные вертикальные лемехи представляют собой металлические пластины с заостренным и несколько скошенным передним краем, что вызывается необходимостью достигнуть при небольшом отклонении от плоскости стенок допускаемого почвенными условиями максимума заложения откоса.

С целью облегчить работу боковых лемехов по срезке вертикальных стенок канавы заостренный край их несколько изогнут вперед. Положение под углом к поступательному движению способствует сдвиганию срезанной ими земли к середине канавы. Установка под тем или другим углом боковых лемехов осуществляется при помощи червячной передачи 18, через осевое отверстие червяка, в котором проходят два стержня с нарезкой в разные стороны, противоположные концы которых заканчиваются вертикальным шарнирным соединением с боковыми лемехами, благодаря чему получается одноврем нно жесткое и подвижное соединение, дающее возможность закрепить положение боковых ле-. мехов в любом отклонении. Земля, срезанная основными лемехами, подымается по корытообразному, изогнутому по пологой кривой жолобу под напором нетронутой массы земли, расположенной впереди лемехов, и сваливается неправильными валиками по бокам машины.

Во избежание сваливания комьев земли обратно в канаву за основными лемехами расположены скребки 1.9, 20, отодвигающие валики на расстояние, в достаточной мере обеспечивающее канавы от засорения с приданием валикам устойчивого откоса. После вырезки откосов боковыми лемехами на средине дна канавы скопляется валик из земли. Удаление этого валика и одновременное профилирование с углублением середины дна канавы осуществляется при помощи заднего горизонтального лемеха 21, снабженного ленточным роликовым транс. портером 22. Присутствие транспортера в данном случае неизбежно, так как если по жолобам основных лемехов земля выбрасывается под напором нетронутых слоев почвы, то для успешной работы заключительного лемеха эта сила имеется в столь значительном размере, что во избежание забивания землей горловины необходимо создать другого рода побудитель движения земли, каковым и является транспортер, приводимый в движение цепью Галля, перекинутой через две звездочки, расположенные на ступице заднего колеса 23, и соответственно через звездочку 24, расположенную на валу 25, подвешенном к раме в точках 2б и 27 и проходящем через раму транспортера; внутри этой рамы, под лентой на том же валу, находятся две звездочки 28, 29, зубья которых, захватывая за выступающие части, расположенные на нижней стороне ленты, заставляют ее катиться по роликам, увлекая за собой землю, попадающую на нее с заключительного лемеха. Земля, поднятая лентой транспортера, в конце ее сваливается в лоток 30, по наклонной поверхности которого скатывается на бока канавы, а отсюда при помощи,лапок 31 прижимается к уже образованному предыдущей парой скребков 19, 20 валику, что в более значительной степени увеличивает плотность откосов, а это в свою очередь, создает устойчи- вость их, предохраняющую валики от размыва весенними дождями.

Б результате этой работы получается канава профиля, показанного на фиг. 4, с валиками по сторонам ее, основания откосов которых отодвинуты от канавы на, положение, затем опять переднюю часть опускают до полного погружения и, наконец, корпус опять приводят в горизонтальное положение. Работая средним штурвалом вправо, устанавливают вертикальные лемехи в отклонение, соответствующее даннои почве. Зту работу нерасстояние, достаточное для предохра- обходимо производить без перерывов, нения их даже после значительных дож- плавно, не спеша. Прекращение работы дей, тем более, что валики будут укре- начинается с установки вертикальных плены плотныии, устойчивыми откосами лемехов в нерабочее состояние. Подыот двукратного прохождения по ним мание корпуса лемехов начинается с лапок. Для облегчения работы резания передней части до полного выхода ее корпусом в вертикальной плоскости в, из земли, затем подымают и заднюю передней части его расположены два часть, устанавливая корпус лемехов в свободно вращающихся диска 33. горизонтальное положение.

При переходе машины с места постоян-, ной стоянки к месту работ рабочая Предмет изобретения. часть ее устанавливается в надземное положение путем вращения штурвалов; 1. Машина для устройства канав с вправо и от себя. Во время передвиже- применением дисковых ножей, лемехов. ния машины и, в особенности, при уста- транспортера, откосников и изогнутых новке ее в рабочее положение, верти- жолобов для отвода земл отличаю///7

Фила l ип. «Искра>. кальные лемехи должны быть приведены точно в . плоскость стенок рабочей части вращением среднего штурвала влево. К работе по прокладке канав необходимо приступить на ходу машины, сначала опуская и даже несколько нажимая на передние подвески. Когда углубление передней части достигнет половины погружения, начинают работать штурвалами задних подвесок для приведения корпуса в горизонтальное щаяся тем, что расположенные за производящими выемку двухъярусными основными лемехами 74, 75 парные вертикальные лемехи 1б, 77 укреплены поворотно и снабжены скошенным передним краем, с целью придания откосам канавы обратного наклона.

2. Применение в машине по п. 1 двухьярусных лемехов 14, 15, оканчивающихся отводящими почву жолобами, направленными в противоположные стороны.