Колесо для рельсового экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е ЗООЗБЬ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено 17.11.1970 (№ 1407904127-11) с присоединением заявки No..—
Приоритет—
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень М 13
МПК В 60b 9/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.3 (088.8) Дата опубликова ния описания 12.08.19
Авторы В. А, Лазарян, Б. М. Климковский, А. С. 1Цепак, В. Ф. Грачев изобретения и В. С. Иккол
Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА
Предмет изобретения
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.
Известны колеса для рельсовых экипажей, содержащие ступицу и обод, свободно установленный на роликах, оси которых вмонтированы в центр колеса, жестко соединеtiHblH со ступицей. Однако в экипажах с таким11 колесами невозмо>кно понизить центр тяжести за счет уменьшения расстояния между головкой рельса и ступицей колеса без изменения диаметра последнего. Кроме того из-за жесткости колес такие экипажи имеют недостаточно плавный ход.
Цель изобретения — понизить центр тяжести экипажа путем уменьше1гия расстояния между ступицей и головкой рельса, а также повысить плавность его хода.
Это достигается тем, что ступица смещена вниз от центра вращения колеса и соединена с осью расположенного в верхней части колеса ролика гори помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, — посредством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанных между собой.
Ось ролика, расположенного в верхней части колеса, может быть соединена со ступицей пружиной, надетой на направляющие стойки, проходящие через отверст1гя в этой оси и жестко закрепленные на ступице, Целесообразно поводки сажать на ступицу посредством упругих прокладок.
Поворот поводков может быть ограничен упорами, выполненными на ступице, На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид спереди в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На ступице 1 жестко закреплены направля1ð ющие стойки 2 и с помощью эластичных прокладок 8 установлены поводки 4, связанные между собой пру>ниной 5. С поводками соединены оси 6 роликoia 7, а ось 8 ролика 9 соединена со ступицей пружиной 10 и подвижна по
15 направляющим стойкам 2. Поворот поводков иа ступице ограничен упорами 11. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается по ним.
Центр вращения колеса находится выше
>0 центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары (на чертеже не показана), что позволяет понизить центр тяжести экипа>ка одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности соприкосновения ко25:iec> с рельсом.
1. Колесо для рельсового экипа>ка, содержи жащее ступицу и обод, свободно установлен300356
10 григ.1 шиг.2
С оста в и тель Л. А. П икуз
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Федулова
3 аь а з 3262 11зд.,¹ 516 Тираж 473 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская аб., д. 4/5
Загорская типография ный на Роликах, оси которых соединены со ступицей, отли тющееся тем, что, с целью понижения центра тяжести экипажа путем уменьшения расстояния между ступицей и головкой рельса, а также повышения плавности хода экипажа, ступица смещена вниз от центра вращения колеса и соединена с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса,— посредством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанны; между собой.
2. Колосс по и. 1, отличаюиртся тем, что, ось ролика, расположенного в верхней части колеса, соединена со ступицей пружиной, Hdдетой на направляющие стойки, проходящие через отверстия в этой оси и хкестко закрепленные на ступице.
3. 1(олесо по пп. 1 и 2, отл тающееся тем, что поводки посажены на ступицу посредством упругих прокладок.
РВ 4. Колесо по пп. 1 — 3, отлиитощееся тем, то поворот поводков ограничен упорами, выполненными на ступице.