Колесо для рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е ЗООЗБЬ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено 17.11.1970 (№ 1407904127-11) с присоединением заявки No..—

Приоритет—

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень М 13

МПК В 60b 9/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.3 (088.8) Дата опубликова ния описания 12.08.19

Авторы В. А, Лазарян, Б. М. Климковский, А. С. 1Цепак, В. Ф. Грачев изобретения и В. С. Иккол

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Предмет изобретения

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесам для рельсовых экипажей.

Известны колеса для рельсовых экипажей, содержащие ступицу и обод, свободно установленный на роликах, оси которых вмонтированы в центр колеса, жестко соединеtiHblH со ступицей. Однако в экипажах с таким11 колесами невозмо>кно понизить центр тяжести за счет уменьшения расстояния между головкой рельса и ступицей колеса без изменения диаметра последнего. Кроме того из-за жесткости колес такие экипажи имеют недостаточно плавный ход.

Цель изобретения — понизить центр тяжести экипажа путем уменьше1гия расстояния между ступицей и головкой рельса, а также повысить плавность его хода.

Это достигается тем, что ступица смещена вниз от центра вращения колеса и соединена с осью расположенного в верхней части колеса ролика гори помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, — посредством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанных между собой.

Ось ролика, расположенного в верхней части колеса, может быть соединена со ступицей пружиной, надетой на направляющие стойки, проходящие через отверст1гя в этой оси и жестко закрепленные на ступице, Целесообразно поводки сажать на ступицу посредством упругих прокладок.

Поворот поводков может быть ограничен упорами, выполненными на ступице, На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, вид спереди в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На ступице 1 жестко закреплены направля1ð ющие стойки 2 и с помощью эластичных прокладок 8 установлены поводки 4, связанные между собой пру>ниной 5. С поводками соединены оси 6 роликoia 7, а ось 8 ролика 9 соединена со ступицей пружиной 10 и подвижна по

15 направляющим стойкам 2. Поворот поводков иа ступице ограничен упорами 11. На роликах размещен обод 12, который при движении свободно перекатывается по ним.

Центр вращения колеса находится выше

>0 центра ступицы, а следовательно, и оси всей колесной пары (на чертеже не показана), что позволяет понизить центр тяжести экипа>ка одновременно увеличить диаметр колеса для увеличения поверхности соприкосновения ко25:iec> с рельсом.

1. Колесо для рельсового экипа>ка, содержи жащее ступицу и обод, свободно установлен300356

10 григ.1 шиг.2

С оста в и тель Л. А. П икуз

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Федулова

3 аь а з 3262 11зд.,¹ 516 Тираж 473 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская аб., д. 4/5

Загорская типография ный на Роликах, оси которых соединены со ступицей, отли тющееся тем, что, с целью понижения центра тяжести экипажа путем уменьшения расстояния между ступицей и головкой рельса, а также повышения плавности хода экипажа, ступица смещена вниз от центра вращения колеса и соединена с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса,— посредством поводков, ограниченно поворотных на ней и упруго связанны; между собой.

2. Колосс по и. 1, отличаюиртся тем, что, ось ролика, расположенного в верхней части колеса, соединена со ступицей пружиной, Hdдетой на направляющие стойки, проходящие через отверстия в этой оси и хкестко закрепленные на ступице.

3. 1(олесо по пп. 1 и 2, отл тающееся тем, что поводки посажены на ступицу посредством упругих прокладок.

РВ 4. Колесо по пп. 1 — 3, отлиитощееся тем, то поворот поводков ограничен упорами, выполненными на ступице.