Устройство для центрального безлюлечного подвешивания тележки рельсового экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

gв7: . >! й

::::: ..- ---—

О П И С А Н И Е 300366

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Свес Советски

Сециалистическия

Республив

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидстельства ¹â€” т!1ПК В 611 5/ 00

В 61f 5/10

Заявлено 30.1.1970 (№ 1402931/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оп бликовано 07.1V.1971. Бюллетень № 13!

Мевитет !!о деизм,тезебретений и открытий ври Сввете Министров

СССР

УД К 625.2.012.8.83(088.8) Дата опубликования описания 13. т 11.1971.

Авторы изобрете!и!т!

Д. И. Серх, А. В. Кузнецов и Ю. A. Якимец

:Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЕЗЛЮЛЕЧНОГО

ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕ)ККИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для рессорного подвешивания тележек экипажей.

Известны устройства для центрального безлюлечного подвешивания тележки рельсового экипажа, содержащие пневматические рессоры, установленные между кузовом экипажа и рамой тележки.

Однако в таких устрОиствах подвешивание тележки имеет одинаковую жесткость как при поперечных колебаниях кузова (боковом его относс), так и при угловых поворотах тележки относительно кузова при ее вилянии и при вписывании вагона в кривые. Вписывание ва,гона с таким подвешиванием тележки в кривые малого радиуса требует реализации большой величины хода рессор в горизонтальной плоскости, что существенно увеличивает диаметр рессор и затрудняет их размещение под кузовом вагона при необходимой поперечной базе подвешивания и принятой грузоподъемности вагона.

Кроме того, горизонтальная жесткость подвешивания при поперечных колебаниях кузова становится недостаточной, поэтому применяются дополнительные устройства, воспринимающие поперечные нагрузки.

Цель изобретения — повысить жесткость рессор при поперечных колебаниях кузова отяосительно тележки.

Достигается она тем, что стягивающие кольца рессор, расположенных симметрично относительно продольной плоскости симметрии тележки, жестко соединены межд собой д связями и одно из колец при помощи тяги-шарнирно соединено с кузовом в точке, лежащей на оси поворота тележки.

Целесообразно, чтобы в таком устройстве пневматическая рессора представляла собой

1О двойной диафрагменный упругий элемент, который нижним плунжером опирается на раму тележки, а верхним поддерживает кузов экипа>ка.

Тяга может быть шарнирно соединена со втулкой. посаженной на шкворень, прикрепленнъ|й !. кузов и расположенный H3 ocIi поворота тележки.

На фнг. 1 и 2 изображено описываемое устройство в двух проекциях.

Между кузовом 1 экипажа и рамой 2 тележки расположены пневматические рессоры, состоящие из верхнего 8 и нижнего 4 плунжеров, диафрагм и стягивающих колец б, которые жестко соединены между собой связя25 ми 7. Одно из колец, кроме того. при помощи тяги 8 и шарниров 9, 10 соединено со втулкой 11, посаженной на шкворень 12.

При поперечных колебаниях кузова (боковом относе) верхняя часть рессор благодаря

30 действшо тяти 8 из работы выключается. Воз3О0366 вращающий эффект при этом достигается за счет поперечной жесткости нижней части рессор, Заданные величины поперечной жесткости и бокового хода реализуются применением плунжеров и стягивающих колец соответствующего профиля.

При вилянии тележки сдвигающие деформации испытывают верхние и нижние части рессор, благодаря чему ход их в направленип сдвига получается достаточным для нормального прохождения кривых с минимальным радиусом. При этом жесткость рессор в направлении сдвига независимо от поперечной жесткости их нижней части оказывается достаточной для обеспечения возвращающего эффекта при вилянии тележки.

Предмет изобретения

1. Устройство для центрального безлюлечного подвешивания тележки рельсового экипажа, содержащее установленные между кузовом экипа>ка и рамой тележки пневматические рессоры со стягивающими кольцами, отличающееся тем, что, с целью увеличения жесткости рессор при поперечных колебаниях кузова относительно тележки, стягивающие кольца рессор, расположенных симметрично относительно продольной плоскости симметрии тележки, жестко соединены между собой связями и одно из колец посредством тяIO ги шарнирно соединено с кузовом в точке, лежащей на оси поворота тележки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рессора представляет собой двойной диафрагмепный упругий элемент, опирающийся

15 нижним плунжером па раму тележки, а верхним плунжером поддерживающий кузов экипажа.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тяга шарнирно соединена со втулкой, по 0 саженной на шкворень,прикрепленный к кузову и располо>кспный на оси поворота тележки.

Редактор В, П. Борисова

Составитель Л. A. -Пикуз

Техред Л. В. Куклина

Корректор О. С. Зайцева

3ак. 2563 Изд. № 520 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская «ao., д. 4/5

Загорская типография