Способ предотвращения обледенения морских судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С0103 Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.IX.1969 (М 1370357/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 1 VI.1971

МПК В 63b 59/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.757.4(088.8) Авторы изобретения

Н. Ф. Буянов и Н. В. Музалевский

Заявитель

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

МОРСКИХ СУДОВ той водой. При этом попадающие на поверхность судовых конструкций охлажденные капли брызг и мельчайшие кристаллы льда, которые успели образоваться при полете в холод5 ном воздухе, смываются за борт потоком подогретой морской воды.

При применении данного способа перед началом обледенения судовых конструкций их поверхности с помощью стационарной системы

10 обильно омываются холодной или теплой морской водой. Подогрев морской воды до температуры порядка 50 С осуществляется путем утилизации тепла, отводимого от силовой установки, Путем регулирования подогрева воды

15 обеспечивают такой режим, при котором температура воды, стекающей с омываемых поверхностей, превышает температуру поверхностного слоя моря. Забрасываемые брызги морской воды, образовавшиеся от ударов волн

20 о корпус судна, а также срываемые ветром с гребней волн, попадая в поток воды, омывающей судовые поверхности, не успевают замерзнуть и вместе с этим потоком стекают за борт через штормовые отверстия в палубе и фальш25 борте.

Способ предотвращения обледенения морских судов путем омывания их открытых по30 верхностей, подверженных обледенению, тепИзобретение относится к области эксплуатации флота, а именно к способам предотвращения обледенения морских судов.

Известны способы предотвращения обледенения морских судов путем омывания их открытых поверхностей, подверженных обледенению, теплоносителем, например подогретой морской водой.

Целью изобретения является повышение эффективности способа путем установления оптимального режима омывания поверхностей, подверженных обледенению, Достигается эта цель тем, что создают непрерывный и управляемый поток теплоносителя, который смешивают с потоком брызг морской воды, стекающей с этих поверхностей за борт. Подогрев морской воды регулируют таким образом, чтобы температура воды, стекающей с омываемых поверхностей, превышала температуру поверхностного слоя моря.

Экспериментально установлено, что образование кристаллов льда происходит спустя несколько минут после попадания брызг воды на судовые конструкции. Консистенция образовавшегося в процессе обледенения и миграции рассола льда вязкая, т. е. он не успевает превратиться в твердый монолит. Поэтому для предотвращения образования кристаллов льда, а следовательно, и обледенения судов, основчые судовые поверхности омываются подогреПредмет изобретения

300378

Составитель М. А. Хесин

Редактор В. П. Борисова Текред Л. Л. Евдонов Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 1313/3 Изд. Мз 592 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лоносителем, например подогретой морской водой, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем установления оптимального режима омывания поверхностей, создают непрерывный и управляемый поток теплоносителя, который смешивают с потоком брызг морской воды, стекающей с этих поверхностей за борт, причем подогрев морской воды регулируют таким образом, чтобы температура воды, стекающей с омываемых поверхно5 стей, превышала температуру поверхностного слоя моря.