Способ сушки влажных материаловвсесоюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C A Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.111.1970 (№ 1402304/29-33) МПК С 04b 31/40 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам иаабрвтеииИ и открытиИ при Совете Мииистров
СССР
УДК 691. 15 (OS8.8) Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 1 Ч1.1971
Авторы изобретения М. И. Мягков, В. И. Мягков, В. H. Славинский, С. Н. Хрущев, Л. С. Давыдов, E. Т. Самодаев, М. Д. Филонов и А. В. Андрейченко
Заявитель Опытное производственно-техническое предприятие «Энерготехпром»
BCECGiQBHAH
I! .",1 ГГИ-Ей1 ;%1 H. "-.E
БИБЛИО)ЕНА
СПОСОБ СУШКИ ВЛАЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Известны способы сушки влажных материалов путем транспортирования их сушильным агентом.
Однако такие способы недостаточно эффективны в процессе сушки и транспортирования влажных материалов, а также не обеспечивают стерилизацию этих материалов.
Предлагаемый способ не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что транспортирование влажных материалов осуществляют сушильным агентом путем нагревания воздуха, после чего наро-газовую смесь отделяют от подсушенного материала и нагревают ее, а дальнейшее транспортирование подсушенных материалов осуществляют нагретой наро-газовой смесью. Кроме того, для увеличения времени нахождения влажных материалов в высокотемпературной среде, подсушенный материал транспортируют вторично нагреваемой наро-газовой смесью с последующим отделением высушенного материала.
Сущность изобретения заключается в том, что 50 — 60% воздуха, необходимого для полной сушки и стерилизации материала, подается в камеру сгорания и нагревается в ней топливом до 1000 С. Затем газ поступает в напорную всасывающую или комбинированную систему пневматического транспорта. В зону нагретого газа подается подлежащий сушке материал с помощью известного, например, винтового питателя.
В ходе разгона и транспортирования частиц происходит их сушка с парообразованием и понижением температуры аэросмеси до 200—
300 С.
В зоне понижения температуры аэросмеси происходит отделение паро-газовой смеси от подсушенного материала, для чего транспортт0 ный трубопровод соединяется с отделителем, например с циклоном. Разогнанный подсушенный материал значительно снижает скорость за счет сил трения о стенку циклона и приобретает винтообразное движение.
15 Паро-газовая смесь, идущая с ббльшими скоростями чем частицы, отдает им тепло в циклоне и охлаждается. Свободная от частиц смесь выходит через центральное отверстие в воздуховод, соединенный со следующей каме20 рой сгорания, где и подогревается еще раз в пределах наличия свободного кислорода с
200 С до максимально необходимой температуры для окончательной сушки и стерилизации материала. При нагревании сжигается осталь25 ная часть топлива и 50 — 60% тепла дополнительно отдается для сушки материала. Парогазовая смесь из камеры сгорания поступает в следующий участок транспортного трубопровода, в который из циклона через питающее
Ç0 устройство, например ячейковый питатель, по300440
Предмет изобретения
Составитель К. Тарасевич
Редактор Г. С. Кузьмина Техред Л. Л. Евдонов
Корректор Т. А. Китаева
Заказ 1313/13 Изд. № 592 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ступает материал. Материал вновь разгоняется потоком высокотемпературной паро-газовой смеси и по окончании сушки и стерилизации транспортируется в конечный циклон-отделитель. Отсюда нагретая паро-газовая смесь с температурой 100 — 200"С поступает в регенератор для утилизации тепла, Высушенный материал выпускается из циклона. В случае неполноты сушки, после второй камеры сгорания, процесс может быть повторен в следующей зоне с третьей камерой сгорания, а затем материал отделяется в конечном отделителе.
Таким образом, благодаря скоротечности процесса сушки в пневмотранспортной системе, можно значительно увеличить время контакта высокотемпературного газа с материалом за счет его торможения в циклоне, а затем разгона на выходе из циклона. 3а счет повторного нагрева первичного воздуха материалу передается 1007о необходимого для сушки количества тепла. При этом экономится ,приблизительно 40% исходного воздуха.
Описываемый способ сушки и стерилизации, основанный на дополнительном подогрев е транспортирующей паро-газовой смеси с последующим торможением частиц и дополнительным разгоном их, с целью увеличения времени контакта, практически не влияет на изменение гидравлических сопротивлений, так как общая длина транспортирования по сравнению с сушкой одной камерой сгорания может быть
5 уменьшена.
Способ сушки может быть автоматизирован.
10 1. Способ сушки влажных материалов путем транспортирования их сушильным агентом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сушки и пневмотранспорта, а также обеспечения стерилизации влажных ма15 териалов, транспортирование последних осуществляют сушильным агентом путем нагревания воздуха, затем отделяют паро-газовую смесь от подсушенных материалов и нагревают ее, а дальнейшее транспортирование под20 сушенных материалов осуществляют нагретой наро-газовой смесью.
2. Способ по п. 1, отлича ощийся тем, что, с целью увеличения времени нахождения влажных материалов в высокотемпературной
25 среде, их транспортируют вторично нагреваемой паро-газовой смесью с последующим отделением высушенного материала.