Гидравлический тормоз для испытания двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БИ БП! ОТ-)Л комитета г:о нэоб" ЩЦЯ л ретат=льс;-ьу при

CFQ ысоэа ьа

Жласс -Ф7-с;- 7

il .1

ШРСНОЕ GBNBETEJlbQTBO Н ИЗВбытЕЙЕ

ОПИСЛН ИЕ гидравлического тормоза для испытания двигателей.

K авторскому еввдетеяьству 6. Д. Орлова, заавлемиему 14 мая

1932 года (cap, о мерв. М 109220).

° змваче азторскаге свкдстелъства еау4ликоваае 30 апреля 1933 года.

geo) При испытании разных двигателей требуется иметь приспособление, могущее принять на себя мощность, развиваемую испытуемым двигателем, прм чем является необходимым получать нагрузку как полную, так и частичную с плавным изменением ее в широких пределах. От механизма, создающего нагрузку двигателю, требуется получение при широких пределах числа оборотов двигателя тормозного момента KBK постоянного по величине, так и переменного.

Имеющие широкое распространение гидравлические тормозы типа Фруда, Юнкерса дают момент, зависящий от квадрата числа оборотов и, кроме того, при малом числе оборотов по той же причине получаются черезвычайно громоздкими.

Электрическое торможение требует наличия специальной балансирной динамомашины, регулирующих приборов и поглощающих реостатов, что вместе взятое определяет высокую стоимость этого рода торможения.

Простые тормоэы трения изменяют тормозное усилие от температурного состояния трущихся поверхностей, от состояния их поверхности и при большей мощности отвод тепла становится затруднительным.

В предлагаемом гидравлическом тормозе, состоящем мз трех шестерен, из которых средняя сидит на валу, вращаемом испытуемым двигателем, а боковые вращаются на осях, укрепленных в кожухе, последний упирается на вал средней шестерни и соединен сдинамометром.

При вращении вала средней шестерни жидкость, увлекаемая зубцами шестерен, будет всасываться с одной стороны каждого иэ двух мест зацепления и нагнетаться с другой. Давление нагнетаемой жидкости регулируется дроссельHblN клапаном, а развивающаяся при этом реакция на кожух, стремящаяся

noEcpHjjTb cf о в направлении вращения вала средней шестерни, уравновешивается и регистрируется динамометром.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез гидравлического тормоза; фиг. 2 — поперечный вертикальный раэрез его.

На валу а, соединенном с валом испытуемого двигателя, сидит на шпонке шестерня, сцепленная своими зубцами с двумя шестернями с и с, свободно вращающимися на осях d, d, укрепленных в кожухе е.

Вал а опирается на внешние подшипники j фундамента, кожух же е своими подшипниками q с сальниками опирается на вал а. Зазрры между зубцами шестерен, внешней цилиндрической поверхностью зубцов, торцевыми поверхностями шестерен и внутренними стенками кожуха е сведены до минимума.

При вращении вала а в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкою, жидкость (масло), увлекаемая, зубцами шестерен и с, будет всасываться через h кожуха с и нагнетаться через отверстия i.. Нагнетаемая жидкость пропускается через дроссельный клапан Ь., нагружаемый пружиной 1, регулируемой в свою очередь винтом t, и стекает по трубе о в резервуар р, откуда, через оборотный клапан г (для уверенной работы после длительНой остановки), снова всасывается в кожух е.

При циркуляции жидкости и нагружении клапана к развиваемый на валу а момент будет вызывать равный ему по величине момент на кожухе с, стремящийся повернуть кожух е в сторону вращения вала а и измеряемый, при определенном плече кожуха, динамометром s.

Предмет изобретения.

Гидравлический тормоз для испыта ния двигателей, отличающийся тем, что в качестве грузового рычага, связанного с динамометром, служит кожух шестеренно-гидравлического насоса, находящийся под влиянием момента вращения двигателя, как результат присоединения оси средней шестерни шестеренного механизма насоса к оси испытуемого двигателя.

11. П.

Ленпроилечдтьсоюа, Тип. „Печ. Труд." 3783 — lOOO