Устройство для исправления контура обечаек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ÇÎÎ525

Союз Советскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.VI.1969 (№ 1340698 22-1) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24Л 111.1971.

ЧПК С 21d 9 06

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.784(088.8) Автор изобретения

А. И. Кривко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ КОНТУРА ОБЕЧАЕК

Изобретение относится к технологии изготовления обечаек из листовых материалов.

Известно устройство для исправления контура обечаек, содер>кащее цилиндрические элементы с различными коэффициентами линейного расширения, упирающиеся торцовыми частями один в другой; формообразующая оболочка выполнена разъемной, со скосами на внутренней стороне, упирающимися в скосы первого элемента за наружной оболочкой. Однако в известном устройстве клиновое соединение деформируется и сокращает срок службы устройства.

Предложенное устройство для исправления контура обечаек отличается от известного тем, что с целью повышения эксплуатационной стойкости оно снабжено общим распорным стержнем, упирающимся в днище полых цилиндрических элементов, второй после центрального стерiKíÿ польш элемент выполнен с днищем, между торцами центрального стержня и днищем полого цилиндрического элемента установлено подго ночное кольцо, а формообразующая оболочка снабжена конусами, направленными в противоположные стороны, с фиксацией внутренним кольцевым выступом, входящим в прорезь утолщенной части стержня, На чертеже изображено устройство для исправления контура обечаек.

Устройство состоит из полого цилиндрического элемента 1 с днитцем из материала с низким коэффициентом линейного расширения, центрального стержня 2 из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, формообразующей оболочки 8 с продольными разрезами, выполненной из материала с высоким коэффициентом линейного расширения, цилиндра 4 с наружными ско10 сами а.

Прн нагреве стержень 2, расширяясь, одним торцом упирается в днище цилиндрического элемента, а другим — в диск 5. Диск упирается в бурт б, выполненный заодно с

15 формообразующей оболочкой 8. При охлаждении между обечайкой и оправкой образуется зазор, позволяющий легко снять деталь.

Для точного взаимного расположения деталей устройства устанавливается подгоноч20 ное кольцо 6, толщина которого выбирается из следующего условия. На подставку 7 устанавливается диск со стержнем 2, на стержень надевается цилиндрический элемент 1, затем проме>куточный цилиндр и вплотную устанавливается один из секторов формообразующей оболочки. Плотное прилегание скосов а и поверхностей диска 8 и оболочки показывает необходимый размер подгоночного кольца, толщину которого можно определить через от30 верстие в.

300525

Составитель С. Бирман

Редактор В П. Борисова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 2738 Изд. № 519 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Таким образом, в предложенном бесклиновом соединении центральный стержень выполнен из материала с высоким коэффициентом линейного расширения и работает при нагревании в распор, подвергаясь сжимающим усилиям, благодаря чему отпадает необходимость в клиновом соединении.

Предмет изобретения

Устройство для исправления контура обечаек за счет различия коэффициентов линейного расширения оправки и обечайки, содержащее цилиндрические элементы с различными коэффициентами линейного расширения, упирающиеся торцовыми частями один в другой, формообразующая оболочка которого выполнена разъемной, со скосами на внутренней стороне, упирающимися в скосы первого элемента за наружной оболочкой, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости устройства, оно снабжено общим распорным стержнем, упирающимся в днище полых цилиндрических элементов, второй после центрального стержня полый элемент выполнен с днищем, между торцами центрального стержня и днищем полого циIO линдрического элемента установлено подгоночное кольцо, а формообразующая оболочка снабжена конусами, направленными в противоположные стороны, с фиксацией внутренним кольцевым выступом, входящим в прорезь утолщенной части стержня,