Терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П,й лА-И-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
300642
Сойз Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗОЛХ.1968 (№ 1273361!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 26.Ч.1971
МПК F Olp 7/12
Комитет лс делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УД1 621 43-713 82 (088.8) Автор изобретения
Г. И. Левин
Заявитель
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к автоматическому регулированию температуры в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем изменения производительности вентилятора.
Известны терморегуляторы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие сильфон с легкокипящей жидкостью, воздействующий на подвижную тарелку регулирующей пружины клапана, закрепленного на мембране.
Такие терморегуляторы имеют недостаточную чувствительность и поэтому не обеспечивает требуемого регулирования.
Цель изобретения — повышение чувствительности терморегулятора при резком изменении температуры. Для достижения этой цели соединение подвижной тарелки и клапана выполнено через запорную пружину.
На чертеже представлена схема конструкции предложенного терморегулятора.
Терморегулятор предназначен для поворота лопастей вентилятора (или для управления жалюзи) при изменении температуры охлаждающей воды. Изменение температуры вызывает изменение давления паров легкокипящей жидкости в сильфоне 1 чувствительного элемента 2, помещаемого в полосгь с охлаждающей водой. Изменение деформации сильфона 1 через грибок 8 и толкатели 4 воздействует на подвижную тарелку 5 регулирующей пружины б. Пружина натягивается поворотом колпачка 7.
Подвижная тарелка 5 соединена через запорную пружину 8 с клапаном 9, нижнее седло которого закреплено на мембране 1О. Перемещение клапана 9 вызывает изменение давления рабочего тела (воздуха или масла) в полости, управляющей положением лопастей вентилятора.
При повышении температуры сила Р, со стороны сильфона 1 увеличивается, пружина б сжимается, увеличивая силу Рс, а нижнее седло клапана 9 и мембрана 10 прогибаются вверх. Рабочее тело под давлением из питающей магистрали поступает через открытое верхнее седло в полость над мембраной 10, и давление над мембраной повышается, увеличивая силу Р„, со стороны мембраны. Мембрана 10 начинает прогибаться вниз, и по достижении равенства Р,=PM+P„+P,, где верхнее седло клапана 9 закрывается.
Здесь P,.— усилие запорной пружины 8.
Аналогична работа устройства при умеьпшении температуры.
Если равенство Р,=Р,„+Р„+Р,. нарушает30 ся из-за утечек в трубопроводе, соединяктЩО64
Предмет изобретения
/!итпа>ои/ая магистраль
Полость
Й/ю иляпора
Составитель А. А. Калашникова
Редактор Н. Вирко Техред Е. Борисова Корректор Н. Рождественская
Заказ 1310/15 Изд. № 542 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щем выход терморегулятора и полость управления положением лопастей вентилятора, мембрана 10 прогибается вверх, открывая верхнее седло клапана 9.
Соединение подвижной тарелки 5 и клапана . 9 через запорную пружину 8 приводит к тому, что при резком увеличении температуры охлаждающей воды подъем клапана 9 не сопровождается увеличением противодействия со стороны пружины 8. Это обеспечивает подачу увеличенного сигнала в аварийной ситуации.
Терморегулятор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащии сильфон с легкокипящей жидкостью, воздействующий на подвижную тарелку регулирук щей пружины клапана, закрепленного на мембране, отличающийся тем, что, с цель1о повышения чувствительности при резком из1О менении температуры, соединение подвижной тарелки и клапана выполнено через запорную пру>кину.