Устройство для регулирования угла опережения коленчатых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 Г1 и (.,А Н и Я 300643

ИЗОБРЕТЕН Ия

Савв Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.111.1970 (№ 1416065, 24-6) с присоединением заявки X—

Приоритет—

Опубликовано 07,IV.1971. В1оллетень ¹ 13

МПК Г 02Ь 75 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Сорете Министров

СССР

УДК 621.43.054.1(088.8) Д 11 ;1 опубликования описания

Авторы изобретения

И. И. Резник, Б. Н. Струнге, С. Г. Бочков, В. Н. Зайончковский и Г. А. Прокопенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями и предназначено для автоматического регулирования угла опережения коленчатых валов в зависимости от нагрузки двигателя.

Изменение угла опережения коленчатых валов в двигателях внутренне.-о с> орания на ходу во время работы двигателя является весьма актуальной проблемой.

Как известно, при работе транспортных двигателей, эксплуатируемых в широком диапазоне оборотов и нагрузок, при переходе на минимальные устойчивые оборогы холостого хода и па частичные нагрузки имеет место повышенный расход топлива. Это объясняется в основном тем, пго на указанных режимах температура и давление заряда в конце такта сжатия низкие, распыливаппе топлива (из-за малых скоростей плунжеров) недостаточно качественное, в результате чего протекание рабочего процесса делается вялым и несовершенным.

Для устранения этого недостагка и повышения экономичности двигателя на неноминальных режимах целескюбразно автоматически изменять угол опережения коленчатых валов, а следовательно, действительную степень сжатия, Известны устройства для регулирования угла опере «eIIII>I коленчатых валов двигателя внутреннего сгорания с противоположно

IBlliIL) Щимиси 110PIIIIIBMH, соДеРжап1ие втеханизм синхронизации валов с приводными шестернями на полуосях, сообщенных торсионом.

Известны также устройства, позволяющие регулировать угол опережения коленчатых валов при помощи дифференциального механизма, включенного в кинематическу1о цепь сипхронизирующей передачв1.

Недостатком известных устройсть является невозможность автоматического регулирования угла опережения коленчатых валов в зависимости от нагрузки двигателя.

1lpII IeIleIIIIe же дифференциального механизма усложняет и удорожает устроиство.

В описываемом устройстве устраняются указанные недостатки.

Это достигается тем, что механизм cIIIIxpoпизацпп имеет муфту, выполнеш1ую в виде подвижных в осевом направлении частей, одна из которых связана с торспоном. 11одвижпые части муфты сопряжены винтовыми шлнцами и подпружиненъ1 штоком.

Сущность изобретения поясняется чертежом, Устройство вмонтировано в вертгп<альную спнхронизирующую передачу двигателей, на31 пример, типа Д100, На чертеже толстыми ли300643 ниями показаны контуры собственно устройства, а тонкими линиями — детали вертикальной передачи.

Верхний коленчатый вал 1 связан механизмом синхронизации с нижним коленчатым валом 2 посредством приводных шестерен 8 — б, верхней полуоси 7, нижней полуоси 8 и торсиона 9. Торсион 9 закреплен неподвижно в нижней полуоси 8, а свободным концом входит в шлицовую втулку 10, которая соединена с торсионом прямоугольными прямыми шлицамп, а с полумуфтой 11 -- винтовыми шлицами. В верхней полуоси 7 просверлено отверстие, в котором монтируется пружина 12, нажимающая на толкатель 18, который, в свою очередь, упирается в торец 14 втулки 10.

К сверлению, в котором монтируется пружина, по штуцеру 15, укрепленному па стойке 1б, подводится под давлением масло, предназначенное для гашения возможных небольших колебаний пружины 12 во время работы.

Прокладки 17 служат для регулирования затяжки пружины.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент, передаваемый синхронизирующим механизмом и закручивающий торсион 9, изменяется в зависимости от нагрузки, передаваемой от нижнего коленчатого вала на холостых оборотах или к нижнему валу, Чем выше давление наддува, тем больше подача топлива в цилиндры и тем выше максимальное давление сгорания, следовательно, тем больше величина крутящего момента действующего на торсион 9. Торсион 9, будучи закрепленным неподвижно одним концом, при увеличении передаваемого крутящего момента скользит прямыми шлицами по втулке 10, которая, преодолевая сопротивление толкателя 18, смешается вверх или вниз в зависимости от направления винтовых шлицев на втулке 10, поворачивающейся при этом на некоторый угол относительно полумуфты !1.

Таким образом, в зависимости от величины передаваемого крутящего момента втулка 10 смещается на ббльший или меньший угол относительно полумуфты 11, что приводит к соответственному смещению торсиоHà пли нижнего вала относительно верхнего. Угол смещения верхнего вала относительно нижнего изменяет действительную степень сжатия двигателя пропорционально передаваемому крутящему моменту.

10 Пружина 12 рассчитана таким образом, чтобы ее предварительная затяжка выдерживала па>1(атие торца втулки 10 на толка тель 18 прн работе на минимально устойчивых оборотах двигателя и чтобы оптимальньш угол опережения коленчатых валов, установленный при сборке машины, »е изменялся бы.

По мере переключения двигателя на все возрастающие нагрузки пружина 12 сжимается, угол опережения валов увеличивается, и степень сжатия плавно уменьшается до тех пор, 20 пока двигатель не выйдет на минимальную нагрузку. Этой точке будет соответствовать максимальное сжатие пружины, т. е. минимальная степень сжатия, которая является

25 оптимальной для номинального режима работы двигателя.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования угла опережения коленчатых валов двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями, содержащее механизм синхронизации валов с приводными шестернями на полуосях, сообщенных торсионом, отличающееся тем, что, с целью изменения угла опережения коленчатых валов в зависимости QT нагрузки, механизм синхронизации имеет муфту, выполненную в виде подвижных в осевом

40 направлении частей, одна из которых связана с торсионом.

2. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что подвижные части муфты сопряжены винтовыми шлицами и подпружинены штоком, 300643

Редактор В. В. Фельдман

Заказ 2457 Изд. Хв 512 !праги 473 Подписное!

111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открыпш прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Рау нская няб.. д. 4/5

Загорская типография

5 б г7

/ф !

Составитель В. Васильев

Текред Л. Л. Евдонов Коррекгор Е. Н. Миронова