Система зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ÇÎÎ649

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республив

Зависимое от авт. свидетельства № ——

Заявлено 03.Х11.1969 (№ 1381143/24-6) с прясоединением заявки № ——

Приоритет—

Опубликовано 07.1 V.1971. Бюллетень J¹ 13

М.ПК Г 02р 15, 12

Коатитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.43.044.3(088 8) Дата опубликования описания 11Л" 1П.1971.

Авторы изобретения

В. В. Крылов и И. Н. Колесников

Научно-исследовательский и экспериментальный инстйтут автомобильного электрооборудования и автоприборов

Заявитель

С11СТ ЕМ А ЗАЖИГАНИЯ

Известны контактно-тра нзисторные системы зажигания, в которых для заряда накопительного конденсатора использован транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя.

Предлагаемая система зажигания отличается от известной тем, ITo коллекторный переход транзистора последовательно с диодом шунтирован электрическими сопротивлениями и включен параллельно первичной оомотке катушки, а контакты прерывателя введены в цепь питания системы между эмиттером транзистора и источником питающего тока.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенной системы зажигания.

Система зажигания содержит аккумуляторную батарею 1, замок зажигания 2, диод 8, транзистор 4, прерыватель 5, распределитель 6, катушку зажигания 7, постоянные электрические сопротивления 8 — 11. Прерыватель и распределитель зажигания механически связаны между собой.

Работа системы зажигания происходит следующим ооразом. При включенном замке зажигания 2 и замкнутых контактах прерывателя 5 транзистор 4 открыт, так как на его базу через диод 3 и сопротивление 11 подается положительный потенциал относительно эмиттера. Через первичную обмотку кат1 шки зажигания протекает ток, и В ней накапливается электромагнитная энергия. При размыкании контактов грерывате, IH 5 ток в первичной обмотке прекращается, возникающая э. д. с. самоиндукции трансформируется во вторичную обмотку и через распределитель 6 подается к свечам зажигания 12. В первичной цепи э. д. с. самоиндукции распределяется между переходом коллектор — база

10 транзистора 4 и диодом >, зашунтированными соответственно сопротивлениями 8 и 10 пропорцпона IbH0 их величинам.

Выбором сопротивлений соответствующих номиналов можно ограничить напря>кение на

15 переходе коллектор — база на требуемом безопасном уровне, не ограничивая напряжения на первичной обмотке катушки зажигания.

Это повышает надежность транзистора, а следогатсльно, и системы зажигания в целом, позволяет применять любые серийные катушки зажигания.

Несмотря па то, что контакты прерывателя в предлагаемой системе включены в силовую цепь транзистора, они не подвержены интенсивному износу. характерному для классической системы зажигания. Это объясняется тем, что при размыкании контактов прерывателя 5 ток самоиндукции протекает через переход коллектор — база транзистора 4, сопрочп тпвлении 11, 10, минуя контакты прерывателя, 300649

Т

t I

/

Составитель И. Городинский

Текред Л. Л. Евдонов Корректор А. П. Васильева

Редактор H. Вирко

Заказ 2794 Изд. № 513 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография что облегчает режим контактов и уменьшает их износ, Кроме того, в предлагаемой системе за счет увеличения ипдуктивности катушки заiK H I 8 H H B 3 I OiII l I O У A I 0 I I b III H T h TO K, РаЗВИВаЕМЫй контактами, и тем самым еще больше повысить экономичность, надежность и срок службы системы зажигания.

Предмет изобретения

Система зажигаш1я, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник тока, катушку зажигания, прерыватель-расгределитель и транзистор, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения системы, коллекторный переход транзистора последовательно с диодом шунтирован электрическими сопротивлениями и включен параллельно первичной обмотке катушки, а контакты прерывателя введены в цепь питания системы между эмиттером транзистора и источником питающего тока.