Модель рабочего колеса поворотнолопастной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1О П И С А Н И Е ЗОО652

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтскиа

Социалистичвскик

Рвсоублий

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 17.Х!.1969 (№ 1377348/24-6) МПК F 03b 3/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо деиам иаобрвтений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.224-226 (088.8) Опубликовано 07.1Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18Х1.1971

Авторы изобретения

Заявитель

Д. Х. Декстер, Л. Ф, Абдурахманов и Ю. А. Лесохин

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод имени XXli съезда КПСС

МОДЕЛЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ

ГИДРОМАШ И Н Ь1

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано при модельных испытаниях гидротурбин для экспериментальной доводки и усовершенствования рабочего колеса.

Для изучения влияния расположения лопасти относительно камеры колеса и втулки обычно изготавливают лопасти с различной компановкой сечений. При этом изготавливается и подвергается испытаниям несколько вариантов лопастей.

Продолжительный цикл изготовления каждого варианта лопастей колеса приводит к необходимости ограничивать число исследуемых вариантов, что, как правило, отрицательно сказывается на результатах работ, или существенно увеличивать сроки исследований и материальные затраты на их проведение, Целью изобретения является создание такой конструкции, которая позволила бы проводить испытания одного и того же пера лопасти, по-разному расположенного относительно втулки и камеры рабочего колеса.

Поставленная цель достигается тем, что испытуемая лопасть рабочего колеса модели турбины крепится в его втулке через проме>куточный фланец с эксцентричным гнездом лопасти, которое определяет положение лопасти относительно втулки и камеры рабочего колеса. Фланец крепится во втулке с возмо>кностью его замены.

Имея набор фланцев с различным эксцентриситетом гнезда, можно провести обширный

5 объем испытаний с выявлением оптимального положения лопасти во втулке рабочего колеса. Зксцентриситет е может изменяться в преD — d делах 0(е(где D — диаметр проме2

10 жуточного фланца, d — диаметр фланца лопасти.

На фиг. 1 схематически показано рабочее колесо в разрезе; на фиг. 2 — вид на проме>куточный фланец с вариантом установки в нем лопасти.

Модель рабочего колеса содер>кит втулку 1, в которой установлен промежуточный фла20 нец 2 с отверстием 8 под фланец 4 лопасти 5, выполненным с эксцентриситетом е относительно оси промежуточного фланца 2. Лопасть 5 закреплена во фланце 2 при помощи шайбы б и гайки 7.

25 Прч испытании рабочего колеса промежуточный фланец 2 устанавливается в различные положения относительно оси гнезда втулки рабочего колеса. При этом испытуемые лопасти занимают различные положения относи30 тельно втулки и камеры рабочего колеса.

300652

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель Е. Кашина

Редактор Н. Вирко Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1644/5 Изд. М 582 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Модель рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины, например турбины, содержащая втулку с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения положения лопастей относительно втулки, она снабжена системой фланцев с выполненными эксцентрично относительно их осей отверстиями под лопасти.

2. Модель по п. 1, отличающаяся тем, что фланцы установлены во втулке с возможностью их замены.