Пространственная карданная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(, 1
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
300676
Союз Советскиз
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Лов
Заявлено 02.V111.1969 (№ 1354171/25-27) с присоединением заявки Мв—
Приоритет—
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень Мв 13
Дата опубликования описания 18Л 1.1971
МПК F 16d 3/10
Комитет ll0 делам изобретений и открытий при Совете бйинистрое
СССР
УДК 621.825(088.8) Авторы изобретения
А. Я. Занин, М. С. Эйдинов, А. А. Поляков и Б. А. Трещев
Заявитель
ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к пространственным карданным передачам.
Известны, пространственные карданные передачи, которые обеспечивают равномерное вращение двух валов, независимо от расположения последних в пространстве. Вилки на промежуточном валу этих передач установлены так, что образуют между собой угол, равный углу между плоскостями осей карданных шарниров. Однако при работе этих передач под рабочими нагрузками, особенно при больших оборотах, возникают периодические изменения нагрузки на ведущих и ведомых звеньях вследствие инертного воздействия, возникающего в результате неравномерной угло вой скорости вращения средней части при изготовлении и сборке передачи, и сил трения в кинематических парах. Все это вызывает снижение прочности и износостойкости самой передачи и узлов, которые обслуживаются этой передачей.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности передачи при динамических нагрузках за счет снижения неравномерности нагрузки. Для этого в передаче применяют коррекцию положения вилок на промежуточном валу методом их взаимного разворота в плоскости вращения.
На чертеже изображена пространственная карданная передача.
Ведущий вал 1 передачи соединен с ведущей вилкой 2 карданного шарнира с крестовиной. Вилка 8 этого шарнира соединена с промежуточным валом. Геометрический центр поворота вилок 2 и 8 лежит в точке О, т. е. в центре пересечения осей крестовины. Ведомый вал 4 аналогично соединен с вилками 6 и 6 карданного шарнира с геометрическим центром поворота в точке 02. Точки Oi и 02 лежат на линии АБ, проходящей по оси промежуточного вала, выполненного из двух частей, связанных шлицевым соединением 7 для компенсации осевых смещений. Каждая из частей, образующих промежуточный вал, состоит из двух элементов, соединенных между собой дисковыми муфтами 8 и 9.
Ведущий и ведомый валы могут быть как угодно расположены в пространстве. Крутящий момент от двигателя прикладывается к валу l. Если вилка 3 лежит в плоскости В, а вилка 6 — в плоскости Г, то угол разворота плоскостей В и Г обеспечивает кинематические условия для максимального равномерного вращения ведущего и ведомого звеньев передачи. Применяется коррекция положения вилок 8 и б на промежуточном валу, методом их взаимного разворота в плоскости вращения на угол, обеспечивающий наименьшук> неравномерность нагрузок в заданных условиях работы передачи. Угол, равный р, фик300676
Предмет изобретения
Составитель Г. Кондратьев
Редактор В, С. Левитов Техред Л. Л. Евдоиов Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 161 655 Изд. № 508 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» сируют,при помощи шлицевого соединения 7 и дисковых муфт 8, 9.
Пространственная карданная передача, содержащая карданы, ведущий, ведомый валы и промежуточный вал, состоящий из двух частей, связанных шлицевым соединением, обеспечивающим разворот вилок карданов в плоскости вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулировки разворота упомянутых вилок, каждая из частей, образующих промежуточный вал, состоит из двух элементов, соединенных между собой дисковыми муфтами.