Способ компенсации влияния реактивного момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

300739

О П И СА Н И Е

ИЗОЬГИтЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалиотичеоиих

Реоптблин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч1.1967 (№ 1167278/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 25Х.1971

МПК G Oll 3/20

Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781.2(088,8) Авторы изобретения М. С. Черненко, А. И. Шурыгин, М. Р. Лейдерваргер, М. И. Селиверстов, Н. И. Бальцев, В. Ф. Кузьмин и А. М. Бакшеев

Заявитель

СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ РЕАКТИВНОГО MOMEHTA

Предмет изобретения

Изобретение относится к общему машйностроению, а именно к способам компенсации влияния реактивного момента в устройствах для измерения крутящего момента.

Известен способ компенсации влияния реактивного момента в устройствах для измерения крутящего момента, возникающего в подводящих каналах (трубах) под действием рабочего давления среды при измерении крутящего момента на валу испытываемого гидро-пневмоагрегата.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Это достигается тем, что путем предварительного нагружения подводящих каналов создают момент, равный по величине и противоположно направленный реактивному моменту.

На фнг. 1 изображена схема компенсации влияния реактивного момента в устройстве для измерения крутящего момента; на фиг. 2— разрез по А — А па фиг. 1.

Испытываемый гидро-пнсвмоагрегат 1 муфтой 2 соединяют с приводным двигателем 8.

Статор 4 гидро-пневмоагрегата 1 закрепляют на вращающейся планшайбе 5, имеющей рычаги 6 и 7, взаимодействующие соответственно с рабочим 8 и эталонным 9 силоизмерителя лти.

Перед измерением крутящего момента со5 здают путем предварительного нагружения подводящих каналов 10 и 11 момент, равный по величине и противоположно направленный реактивному моменту. После этого производят измерение крутящего момента, то гность

10 определения которого будет вьиде обычной изза компенсации влияния реактивного момента.

15 Спосоо компенсации Влияния реактиВного момента в устройствах для измерения крутящего момента, возникающего в подводящих каналах (трубах) под действием рабочего давления среды при измерении крутящего момен20 та на валу испытываемого гидро-пневмоагрегата, отлича ощийся тем, что, с целью повышения точности измерения, создают путем пр дварительного нагружения подводящих каналов момент, равный по величине и противо25 положно направленный реактивному моменту.

300789 фиг.1

А-А

Фиг 2

Заказ 1315/17 Изд. № 544 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Босои

Редактор А. В. Корнеев Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева