Автоматическая коробка скоростей, изменяющая скорость повозки в зависимости от сопротивления пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф ,Ф

У, IISÂÐôÍ9E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ЙЗОБРЕТЕВИЕ

1ОПИСАНИЕ автоматической коробки скоростей изменяюи Йй скороств повозки в зависимости от сопротивления йути.

К авторскочу свиаете.1ьству .С..Я., рвввча, заявленному 31„, ырля

1 1931 гола (спр. о йра. М 92408).

0 вядаче авторского свидетельства опубликовано ЗО аврелч ВЗЗ," года. р, ° и

g2701

Предлагаемая коробка скоростей, приспособленная к автома1ическому 1 зменению ее скорости повозки в зависимости от сопротивления пути, относится, к таким коробкам, в f

- йиии зубцами каждой последуюшей ше- стерни и т. д, кончая последней,. наименьшей шестерней, сцепляющейся с ва- лом, связанным с вед) щей осью .по= возки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный по,оси разрез пр=длагаемой коробки; фи". 2, 3 v. 4 — детали ее, По валу.5, идущему отдиигателя повозки, может скользи|ь, оставаясь посгоянно в сцеплении с ним, шестерня 4.

Шестерни 7 разнс)го диаметра, влияющие на изменение скорости повозки, свободно насажены на. ступенчатом ва- лу 6 так, что они все находятся на одинаковом расстоянии от валаД вследствие чего шестерня 4 может прихеди уь всцеп,.,т1ение с любой из них. Посаф кяя, спра ва. по чертежу (фиг. 1), ше Ферня 7, наименьшего диаметра, находйтся в. постоянном сцеплении с шестерней 12, сидяшеЛ на вайу 13. передающем вращение ведущ-..й оси повозки. Все эти- шестер.н, за исключеним, несколько .отличающихся двух крзйнихв имеют, с целью взаимного продольного,по оси, сцепления. одинаковое устройство (ф г. 1), а именно: гни надеты не непосредгвенно на ступени вала о-, а на втулки 8(фиг. 21, -удлиненные настолько, что своей прлвою стороной с выполненными на ней зубцами цилиндрического. зацепления 10 втулки входят в - круговую выточку 1l левой стороны соседней .шестерни . 7, снабженную внутренними .зубцами, так что между каждыми двумя соседними шестернями 8 можег бсуществляться планетарное сцепление фиг. 3). Со своей же ше=терней втулка 8 связываетси храповым механизмом, -.зубцы, которого на.хоаятса íà ее лево". стороне. л собачки 9 (фиг, 4)--на правой стороне шестерни.. Крайние.,из шестерен 7 левая,, наиоольшего .диаметра, Не имеет внутренних зубцов, а. правая, наименьшего диаметра, не имеет храпового механизм .

Благодаря такому устройстdy, с какой бы из шестерен 7 ни была введена в сцепление скользящая по валу 5 шестерни 4,. вращение этой шестерни У будут передаваться слева направо до пго т

«. а . цЬI

Fr т. «« ;„, « т «

Йвтоматическая коробка скоростей,изменяющая скорость повозки в зависимОсти от сопротивления пути," с фбаен-, ная скользящей по винтовой резьбе вала «ведущей шестерней, .сцепляеМфй ee скоростными шестернями, располЬжен-, ными на ступенчатом валу, ОТЛЙМфщаясМ тем, что передача вращенйя валу 13,каждой из шестерен 7 осуществлена путем зацепления внутренних зубцов кайсдой, последующей шеСтерни 7 с зубцами втулок 8..предыдущих шесте:- рен, привотдяших в движение втулки Ф с а мощью :обычно"о храпового меха.; н изма.

ИГ: I а т т«

II

I т .I; т

1 т«

Меяиромпечвтт соаз. „Тяп. Печ. Труа". Зах. М ЗЮ1 —.ЯН@ l«

"«QgI cq.а«а«аааи 7, а от наа Icpc3lillc стерню 13 валу 13 к ведущей осй по-. ,,®озки.

Так как предлагаемая коробка приспособлена к автоматическому, в зависимости. от сопротивления Мути, изменению„, скррб т9,,;, повозки, то скользящая

Шес т ерня:4" мреет передвигаться н"а в а- лу .5;автом«аттич цки flpp помощи известкого устоакст4е. основанного на разности числа Оборотов шестерни и вала с винтовсй нарезкой. Тако" вал 14 и приммрнен в предлагаемой коробке, путнему может при его вращении продольно перемешафься, как гайка, шестерня 1«,«составляющая"с штестЕрней 4 как бы одну общую каретку. Этот" вал 14 ;полччает ера цение пасредасттвом шестер н 1Я«и .18

q сцепной Муфты 20 от вала"5,, имеюФф е маховик -2, -,«..

Предмет изобретения.