Асинхронный управляемый двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Coes Ссеетскис

Сспиалистическил

Республик

300929

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.XI.1969 (¹ 1375125/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 9Х1.1971

МПК Н 02k 17/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

УДК 621.318.4.045 (088.8) Авторы изобретения

P. Л. Воскобойников, Г. А. Ованесьянц, С. Б. Попова, Е. A. Фабрикант и В. В. Хрущев

Заявитель

АСИНХРОННЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к элекгрическим микромашинам автоматики.

Известны асинхронные управляемые микродвигатели с короткозамкнутым ротором, обмоткой возбуждения и двумя обмотками управления, находящимися в квадратуре к обмотке возбуждения.

Обычно обмотки известных микродвигателей имеют 4 — 8 полюсов и 1 — 2 паза на полюс и фазу. Число каждой обмотки управления равно числу. полюсов.

Существуют два способа выполнения обмоток управления.

1. Обе обмотки управления наматывают параллельными проводами и укладывают в одни и те же пазы статора. При такой конструкции обмоток управления снижается сопротивление изоляции между ними, вследствие большой поверхности соприкосновения обмоток.

2. Каждая обмотка управления намотана отдельно и образует свою группу катушек.

При этой конструкции обмоток управления поверхность соприкосновения между ними уменьшается, и становится возможной укладка между обмотками управления изоляционных прокладок. Однако прокладки уменьшают степень заполнения пазов статора медью и усложняют изготовление машин.

Цель изобретения состоит в создании двигателя с двумя обмотками управления, в котором высокие изоляционные свойства обеспечиваются за счет уменьшения или полном исключения соприкосновения между обмот5 к а ми.

Поставленная цель достигается путем выполнения каждой обмотки управления в виде группы катушек, соединенных между собой последовательно и согласно, с числом кату1С шек в каждой обмотке управления, равным числу пар полюсов машины, и уложенных в пазы статора таким образом, что катушки каждой обмотки управления расположены равномерно по окружности статора с интерва15 лом, равным двум полюсным делениям, причем катушки обеих обмоток чередуются между собой и сдвинуты относительно друг друга на полюсное деление. При таком расположении катушек каждая обмотка управления со"",2С дает систему одноименных магнитных полюсов.

На чертеже приведена схема обмоток предлагаемого двигателя, где Н вЂ” начало первой обмотки управления; Нз — начало второй обмотки управления; К вЂ” конец первой обмотки управления; Кз — конец второй обмотки управления.

При такои конструкции обмотки, при числе пазов на 1полюс in фазу, равном единице, поверхность саприкоонавения обмоток уп равле300929

Предмет изобретения

Н1

Составитель Ю. Добычина

Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. Б. Тюрина

Редактор В. В. Фельдман

Заказ 158/652 Изд. Ме 494 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Рауновская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ния становится минимальной, так как катушки соприкасаются только в пазах, и отсутствует соприкосновение по лобовым вылетам обмоток. При числе пазов на полюс и фазу, равном двум, обмотки управления не соприкасаются.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении двигателя к источнику управляющего напряжения обмотки управления должны быть соединены так, чтобы полярность напряжения на выводах Hi К, и

Н2 К2 была противоположной, В этом случае обе обмотки управления создают в двигателе систему полюсов чередующейся полярности.

Например, при подключении двигателя к электрическому усилителю без выходного трансформатора концы К и К2 соединяются между собой и образуют среднюю точку, а напряжение, подаваемое на выводы Н К1 и

Нв Кв сдвинуто по фазе на 180 эл. град.

Такая конструкция обмоток наряду с повышением изоляции упрощает технологию из5 готовления двигателя..l0 Асинхронный управляемый двигатель, содержащий две обмотки управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая обмотка управления выполнена с числом катушек, равным числу пар полюсов

l5 двигателя, соединенных между собой последовательно-согласно и уложенных в пазах статора с интервалом в два полюсных деления, причем катушки обеих обмоток управления чередуются одна с другой и смещены между

20 собой на полюсное деление статора.