Устройство для проверки чистоты фарватера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65 а" 4

13ПИИНМ ЫЦНЫИН3-й 1ИРНБЮ

ОПИСАНИЕ устройства для проверки чистоты фарватера.

К авторскому свидетельству А. А. Ручкина, заявленному 25 ноября

1931 года (спр. о пер. J4 98432).

О выдаче авторского свидетельства опуоликовано 30 апреля 1933 года. (26) В предлагаемом устройстве для проверки чистоты фарватера тральная полоса, сочленяющая лоты, подвешенные к лот-линям, огибающим блоки на штангах, шарнирно связанных с бортом судна, снабжена разрывною частью, связанною . с вешкой; в момент разрыва тральной полосы, при соприкосновении с препятствием, вешка всплывает на поверхность воды.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сзади устройства для проверки чистоты фарватера; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид с боку лот-рыбы; фиг. 4— вид.вешки.

Жесткая часть устройства представляет собой две штанги 1, по одной с каждого борта, с соответствующим такелажем, крепящиеся у бортов судна при помощи цепного замка, закладываемого в рыа на палубе (у борта) и Ьбух. на пятке 2 штанги, из которых каждая состоит из двух газовых трубок, свинченных вместе при помощи нарезной соединительной муфты 3. Внутрь трубок в месте соединения для жесткости вставляется ниппель.

На ноке и всредине каждой штанги насажены бугеля, на ноке — с четырьмя ушками 4, а всредине — с тремя ушками 5. Верхние ушки бугелей для шпрюйтов б, боковые для брасов 7 и бурундуков 8, а в четвертое нижнее ушко на: ноке подвешен малый блок 9 для закладывания лот-линя лот-рыбы. У пятки каждой штанги в рым на палубе заложен такой же блок 10 и для той же цели.

Такелаж штанг составляют две пары брасов 7и бурундуков 8, которыми можно по желанию отваливать штанги перпендикулярно к борту и заваливать на кормусудна, и два шпрюйта 6 с коушами 11.

Закладывая в коуши ll тали 12 со шкентелем 13, можно, по желанию, поднимать или опускать штангу и держать на желаемой высоте во время производства траления.

Через малые блоки 9 и 10, подвешенные на штангах, с вьюшек И, установленных в корме судна, пропускается стальной лот-линь 15, разбитый на сажени (флагдухом) и футы (медными проволочными марками). . Лот-линь 15 оканчивается лот-рыбой 1б, соединяясь с ним при помощи малого цепного замка, закладываемого . в коуш 15а, имеющийся на ходовом конце лот-линя, и среднюю дырочку на верхнем пере лот-рыбы (фиг. 3). Tpanbная полоса 17 состоит из стальной струны, ввязывающейся своими концами в ко-1 уши 15а на концах лот-линя. Ширина тральной полосы, приблизительно, равняется длине жесткой части. Примерно в середину тральной полосы ввязана разрывная часть 18, По тральной полосе 17 свободно скользит кольцо малой кошки 19, соединенной шпагатом 20 с малой вешкой 21, отдающейся в момент разрыва тральной полосы при соприкосновении ее с препятствием.

Вешка 21 (фиг. 4) сделана из сухого камышевого прутка с насаженным на

-одну треть от ее низа яйцевидным и робковым барабанчиком. Внизу вешки имеется грузик для поддержания ее на поверх--ности воды в вертикальном положении и малое колечко для ввязывания шпагата, соединяющего вешку с кошкой.

Длина шпагата должна быть несколько больше глубин в районе траления.

Для производства поверки чистоты фарватера устанавливаются вьюшки 14 на свои места и крепятся к палубе болтами. Штанги 1 с закрепленными на место блоками 9,,кладутся вдоль палубы ноками на корму судна с расчетом, чтобы их пятки приходились к рамам 2, и обух в пятке штанги соединяется с рымом цепным замком, а малые блоки,10 крепятся на свои места.

Брасы 7 обносятся по борту на нос судна и пропускаются через кипы 22 и крепятся за носовые ушки 23. Бурундуки 8 крепятся на кормовые ушки 24.

Тали 12 закладываются в коуши 11 шпрюйтов. 6 и слабина шпрюйтов выбирается ими, после чего ходовые лопаря талей крепятся за ванты (или где удобнее).

Лот-лини соединяются с лот-рыбами и в коуши 15а ввязываются концытральной полосы 17. На один из концов тральной полосы надевается кольцо малой кошки 19 и оба конца соединяются разрывной частью 18. Потом лот-рыбы кладутся в гнезда 25 около вьюшек, а тральная полоса растягивается вдоль судна (но способностям). Набирается с вьюшек 14 потребное количество лот-линя и он закладывается в блоки 9 и 10, подвешенные на штангах, после чего слабина лот-линя подбирается вьюшками. На этом . и кончается установка трала на судно.

Придя к месту работ лот-рыбы, при помощи стопорных крючков, осторожно спускаются за корму в воду, вместе с тральной полосой, при постепенном подбирании слабины лот-линя вьюшками, до тех пор, пока лот-рыбы не окажутся под ноками штанг. Штанги отваливаются перпендикулярно к бортам, а лотрыбы травятся вьюшками на желаемую глубину. Отсчет глубины производится по маркам на лот-лине непосредственно у поверхности воды.

При тралении лот-рыбы идут так же, как и при промере и тянут с собой тральную полосу. автоматически отдающаяся вешка при застопоренном моторе плавает вертикально на поверхности воды, при ходе судна тральная полоса тянет, ее, она уходит в воду и идет по линии наименьшего сопротивления. При соприкосновении тральной полосы с препятствием разрывная часть ее, рассчитанная только на согфотивление воды, рвется; малая кошка соскальзывает с тральной полосы и отдается, а вешка всплывает и показывает место опасности.

Помимо отдавшейся вешки момент прикосновения трала к препятствию можно также отметить, если следить за лотлинем в месте его прохождения в воду, так как в момент прикосновения к препятствию лот-линь делает характерное сотрясение и издает специфический звук, отличный от обыкновенного звенящего звука при прохождении трала в свободной воде. Не исключена возможность задевания за препятствие лот-рыбой непосредственно, и тогда лот-рыба начинает отставать и шуметь; дабы его не потерять, что весьма вероятно, если он зарежется между камнями, необходимо немедленно потравить лот-линь и дать задний ход или хотя бы застопорить мотор. Подобравшись к лот-рыбе задним ходом или подбиранием лот-линя вьюшкой, при застопоренном моторе, можно лот-рыбу вытащить и, определив место опасности, продолжать. траление. В первом случае разрывная часть тральной полосы рвется; для продолжения траления достаточно выбрать концы ее на борт и завести новую разрывную часть и вешку.

7Аенпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Тру11". Зак. 3411 — 300

Для изменения глубины траления достаточно подобрать или потравить лот-линь вьюшками. Кожно в случае надобности моментально подобрать тральную полосу вплотную под корпус. Во время траления лотовые должны быть постоянно на вьюшках. По окончании траления лот-рыбы подбираются вьюшками на поверхность; штанги заваливаются на корму; лот-рыбы вместе стральной полосой выбираются отпорными крючками и кладутся в свои гнезда 25, а тральная полоса растягивается вдоль палубы судна и смазывается салом во избежание ржавчины.

Предмет изобретения.

Устройство для проверки чистоты фарватера, отличающееся применением подъемных, шарнирно связанных с 6ортом судна штанг 1, несущих по концам блоки 9, 1О с лот-линями 15 и лотрыбами 16 на конце линя, каковые лоты сочленены между собой тральной полосой 17 с разрывной частью 18 между ними, связанной с вешкой 21, предназначенной для всплывания на поверхность воды в момент разрыва тральной полосы при ее соприкосновении с препятствием.