Лот-рыба при устройстве для проверки фарватера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ ЗО094

Класс 65а16, 4

ЮРЫМ МЩПБИЫ B ЙЫНЮЫ

ОПИСАНИЕ лот-рыбы при устройстве для проверки фарватера.

К авторскому свидетельству A. А. Рукина, заявленному 25 ноября

1931 года (спр. о пер. № 984321.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года. (27) Предлагаемый лот-рыба при устрдйстве для проверки фарватера снабжен на спинке двумя кольцами, из которых одно шарнирно сочленено со стержнем, связанным с тральной полосой и удерживающим оба кольца, при рабочем положении лот-рыбы, в вертикальном положении и соединении лот-рыбы с лотлгй ем. Другое кольцо шарнирно соединеносо стержнем,поворотно укрепленным в носовой части лот-рыбы и, при соприкосновении стержня с препятствием, стержень поворачивается и сдергивает кольцо со стержня, связанного с тральной полосой, освобождая этим лот-рыбу.

На чертеже фиг. 1 изображает лотрыбу при устройстве для проверки фарватера, до соприкосновенйя с препятствием; фиг. 2 — тсРже после соприкосновения.

В среднее и переднее отверстия, просверленные на верхнем пере лотрыбы, вставляются кольца б и а, свободно вращающиеся в диаметральной плоскости лот-рыбы. Отверстия просверлены с таким расчетом, чтобы центр тяжести лот-рыбы находился на вертикальной линии, проходящей между передним и средним отверстиями. Кольцо б имеет свободно вращающийся на нем стержень б, а кольцо а соединено кольцевым шарнирным стержнем а со стержнем в. Стержень в представляет собой плоскую пластинку (из котельного железа), свободно вращающуюся в диаме.тральной плоскости лот-рыбы на оси г, укрепленной в специальной рамке на головке лот-рыбы. Перед началом траления стержень б продевается в коуш д, имеющийся на ходовом конце лот-линя лот-рыбы, и на его свободный конец надевается кольцо а, вследствие чего стержень в поворачивается на оси так, что его свободный конец выдается вперед лот-рыбы, образуя с его горизонтальным сечением некоторый угол. Конец тральной полосы е продевается в заднее отверстие на верхнем, пере лот-рыбы.и крепится на конце стержня б .

При обтянутом лот-лине лот-рыба своим весом плотно прижимает стержень б, к верхнему краю кольца а, вследствие чего весь механизм, наделанный на лотрыбе, приобретает жесткость.

Хвост лот-рыбы соединяется тонкой проволокой ж, способной выдержать его вес с полувешкой или буйком, подвешенным на каболочном стопоре под штангу.

Два лот-рыбы, соединенные с лот-линями и сплошно" тральной полосой и две полувешки, подвешенные под штангами, соединенные тонкой проволокой с лотрыбами, составляют устройство для проверки фарватера. Если трал заденет за препятствие серединой, то конец тральной полосы е, дернув стержень б, освобо-! дит его из кольца а. Если же трал заденет к1

Ленпрпмпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 3411 — 300 краем (лот-рыбой), то стержень в, повернувшись на оси г, сдернет кольцо а со стержня б и освободит его (фиг. 2).

В обоих случаях лот-рыбы выложатся и отдадут полувешки, превратившись на это время в их якори.

На обследовании и определении препятствий полувешки вместе с лот-рыбами выбираются и водворяются на,свои места.

Предмет изобретения. от-рыба при устройстве для проверки фарватера, отличающийся применением на спинке лота колец а и б, из которых первое кольцо шарнирно сочленено со стержнем в, поворотно укрепленным в носовой части лота, а второе шарнирно сочленено со стержнем б, связанным с тральной полосой е, .каковой стержень предназначен для удержания кольца в вертикальном положении и соединения лота с лот-линем при рабочем положении лот-рыбы.