Всесоюзная пдтентно-техйй1еснаябиблиотекаиностранная фирма «заклады пржемыслу металовего x. цегьельски»(польская народная республика)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

30I005

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик

Зависимый от патента Ko—

Заявлено 10.Х.1969 (.% 1369291/25-27)

Приоритет 19.Х.1968, Ж Р-129633. ПНР

Опубликовано 071 т/.1971. Бюллетень _#_o 13

Дата опубликования описания 22.VI.1971

МПК F 16c1 25/04

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете Мииистров

СССР

УДК 621.825.54(088.8) Заявитель

Иностранная фирма

«Заклады Пржемыслу Металовего Х. Цегьельски> (Польская Народная Республика) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиносгроен ия и осредназначено для применения в ариводах различных станков, транспортных ма шин и других устанаво к.

Известны фрик ц ионные дисковые муфты гидравлического или п невматического включения, содержащие кор пус, дискавый узел и нажимное устройство, в которых действующая под давлением среда включает муфту или тормоз, а пружинное усгройсгво отключает их прои снижении давления среды. В других случаях пружины служат для включения муфты или тармоза и передачи ими крутящего момента, а среда применяется для их отключения.

При достаточно высокой компактности конструкции и быстро|действии для известных муфт или тормозов характерны вы сохне масса и габариты, многодетальность и ненадежнасть в р а боте.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что с целью уменьшения массы и габаритов и повышения надежности работы, наружная полум уфта выполнена из д|вух чаcтей, образующих ограниченную цилиндрической и торцовыми паверхносгями полость, внутрен няя полумуфта выполнена в виде двух жестко устанавленных на ступице дисков с кольцевыми проточками в зоне ступицы, коаксиально установленных íà подшипниках внутри полости наружной полумуфты, а ступица имеет радиальные отверстия для подвода жидКосТН под давлением в пространство между дисками внутренней полумуфты, обеспечввающей упругое их ирижатие к торцовьсм внутренним поверхностям наружной полумуфты, причем наружный диаметр дискав меньше диаметра полости наружной полумуфты на величину минимальных гарантираванных зазор о:в.

1О При этом торцовые паверхиости корпуса могут быть снабжены смевными фр икционными накладками, а междудисковые полости уплотнены установленным на периферийной поверхности дискав кольцом.

15 На фиг. 1 схемагично изображена фринционная дисковая муфта, продольный разерев; на фиг. 2 — m же, с фрикционными накладками и уплотнительным кольцом.

Муфта имеет разрезной кор|пус 1, внутри которого установлена ступица 2 с двумя плос кими упругими д исками 8. Между дисками образована камера 4. Ступица 2 имеет огверстия 5, соединяющие полость ступицы 2 с камерой 4 и предназначенные для подвода среды.

25 Плоские, диски 8 имеют на торцах у ступицы кольцевые выемки б дающие добавочную упругость. Радиальные пазы 7, выиолненные в разрезном,карнусе, соединены с окружными пазами 8, которые, в свою очередь, соединены с дренажными отверстиями 9. Для крепления муфты служат нарезные 10 и установочные 11 отверстия, а для соединения корпуса 1 служат винты 12. Корпус 1 посажен на ступице 2 на подшипниках качения 13. Ведущим элементом муфты или тормоза может быть как дисковый узел, так и корпус.

Выключение муфты осуществляется, подачей среды под да,влением в камеру 4 через отверстия 5 и отверстия в полой ступице. Tace ка к .оиружной зазор между корпусом 1 и упругими диоками 3 минимален, среда в минимальном количестBB прони кает между боковыми поверхностями корпуса 1 и упругими дисками 8, а повышение давления в пространсгве камеры 4 вызывает раздвигание упругих дисков 8. В это время среда, находящаяся между упругими дисками и корпусом, сбрасывается в радиальные пазы 7, откуда вытекает наружу через окружные пазы 8 и дреIHажные о-пвврстия 9...

Выключение муфты происходит в момент образования между корпусом 1 и упругими дис ками 3 достаточного трения для передачи вращающего момента.

От момента включения и в течение .всего времени работы муфты или тормоза истечение среды нар ужу муфты полностью прекращается вследствие плотного прилегания упругих дисков к стенкам корпуса.

Выключение муфты осущеспвляегся прекращением притока среды, находящейся под давлением. Упругие диски 8 в исходное положение возвра щаются под влиянием силы ynpyJîñTè деформированных — разомкнутых упру.гих дисков.

С целью обеспечения выключения упругих дисков 8 в пределах упругости материала и иоключения силы прижатия их к корпусу l торцовые зазоры между кор пусом и упругими диаками также должны быть выбраны миним а льн ьгм и.

На фиг. 2 показана модифициро1ваиная муфта, где у плотняющим элементом я вляется уплотняющее кольцо 14, посаженное на упругих дисках 3 и вращающееся со вместно с ними. Для повышения вращающего момвнта, передаваемого муфтой, и сокращения времени включения применяют фрнкционные накладки 15.

Предмет изобретения

to

I. Фракционная дисковая муфта с гидравлическим управлением, содержащая две размещенные QgHa в другой полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов и повышения надежности работы, наружная полумуфта вьгпол нена из д|вух жестко соединенных частей, образующих ограниченную цилиндрической и торцовыми поверхностями полость, внутренняя полумуфта выполнена в виде двух жеспко установленных,на ступице диско|в с кольцевыми проточками в зоне ступицы, коаксиально установленных на подшипниках внутри полости наружной полумуфты, а сту пица имеет радиальные отверстия

"5 для по довода жид кости под давлением в простIpaHcãâ0 между диоками внутренней полумуфты, обеспечивающей упругое их прижатие к торцовым внутренним поверхностям наружной полумуфты, причем .наружный диаметр дис-1О ков меньше диаметра полости наружной полумуфты на величину минимальных гaipaHTHpo:ванных зазоров.

2. Муфта,по п. 1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с дренажными канавками и отверстия ми, расположенными за пределами минимальных уплотнительных зазоров.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что торцовые поверхности корпуса, взаимодейспвующие с рабочими торцовьгми поверхностями дисков, снабжены жестко соединенными с корпусом сменными фрикционными накладками.

Qua.2

Фуа !

Составитель А. Шаповаленко

Корректор Л. Б. Бадылама

Заказ 168/662. Изд. № 498 Тираж 473 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и QTKDbITHA при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Редактор Л. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко

2 и