Устройство для закрепления лопастей ветряного двигателя

Иллюстрации

Устройство для закрепления лопастей ветряного двигателя (патент 3012)
Устройство для закрепления лопастей ветряного двигателя (патент 3012)
Устройство для закрепления лопастей ветряного двигателя (патент 3012)
Показать все

Реферат

 

ppлw пате;. „, .ф,, ): r 1

Класс 88 с № 3012

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для закрепления лопастей ветряного двигателя.

К патенту А. В. Васильева и Б. М. Смирнова, заявленному

11 сентября 1925 r. (ваяв. свид. № 4500).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1927 г.

Предлагаемое изобретение имеет целью дать возможность укрепления лопастей на колесе ветряного двигателя под требуемым углом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди колеса с укрепленными лопастями, фиг. 2 и 3 — видсверхуукрепления лопасти к большему опорному кольцу и фиг. 4 и 5 †разре по линли а †на фиг. 1.

Лопасть 1 колеса ветряного двигателя устанавливается на концентрических опорных кольцах 2 и 3, предста.вляющих собою основу колеса и связанных с его втулкой 5 посредством спиц 4 — 4. Нижняя часть лопасти 1 скреплена с пластиной б, соединенной с опорной пластиной 7, которая устанавливается на внешней поверхности кольца 3 и прикрепляется к ней посредством болтов или нажимных винтов 8 и 9. Болт 8 расположен по оси вращения лопасти 1 и, таким образом, пластина б — 7, связанная с этой лопастью, может быть установлена на требуемый угол. Для того, чтобы можно было зафиксировать этот угол, на опорной пластине 7, имеются отверстия 10 — 10 (фиг. 4), из которых одно может совпасть с отверстием на кольце 3, и посредством болта 9, проI пущенного сквозь оба указанных отверстия, лопасть может быть закреплена в требуемом положении. Для того, чтобы можно было производить более точную установку, отверстия 10 — 10 на опорной пластине 7 могут быть заменены дугообразным прорезом 11 (фиг. 5), и, таким образом, она может быть зажата к кольцу 3 в требуемом положении посредством болта 9, проходящего сквозь указанный прорез и отверстие на кольце 3. (Кроме описанного места прикрепления, лопасть 1 связана также с кольцом 2 посредством хомута 12, охватываю1цего лопасть 1. (фиг. 1, 2, 3), прикрепляемого к внешней поверхности кольца 2, при чем последнее свободно проходит через отверстие 15, имеющееся на лопасти 1. Прикрепление хомута 12 к кольцу 2 производится посредством болтов 13 и 14, проходящих сквозь два противолежащие отверстия 16, 16, имеющиеся на хомуте (фиг. 2), и совпадающие с ними два отверстия на кольце 2. Наличие указанных отверстий 16, 16 дает возможность установить хомут 12 с лопастью 1 под требуемым углом, в зависимости от того, какая пара этих отверстий будет связана болтами 13 и 14 с отверстиями на кольце 2- Указанное скрепление может быть видоизменено наличием двух дугообразных прорезов 17 и18 на хомуте 12 (фиг. 3).

В этом случае хомут 12 с лопастью 1 может быть расположен на кольце 2 и прижат,к его поверхности болтами 13 и 14 в любых точках прорезов 17 и 18, благодаря чему лопасть 1 может быть закреплена под требуемым углом.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство для закрепления лопастей ветряного двигателя, характеризующееся применением опорных пласпин 7 и хомутов 12 с отверстиями 10 и 16 или с продолговатыми прорезами 11 и 17, 18 — для болтов 8, 9 и

13, 14, прикрепляющих указанные пластины и хомуты к опорным кольцам 2, 3. соединенным спицами 4 с втулкою 5, закрепляемою на валу двигателя, каковые отверстия или прорезы допускают перестановку лопастей 1 и закрепление их под желаемым углом.

Типо-литография «Красный Печатиингч Ленинград, Междгяародный, 75,