Устройство для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 30I296
ИЗОБРЕ1ЕН ИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11 111.1970 (№ 1413845/24- i) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания ЗХ1.1971
МПК В 60l 3/04
Комитет ло делом изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.333.3(088.8) Авторы изобретения
Л. Ю. Вейцман, А. Н. Гавчук и И. А. Иванов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ЭЛЕКТРО ПОДВИЖНО ГО СОСТАВА
Известны устройства для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава, работающих в режиме реостатно-рекуперативного торможения с самовозбуждением, содержащие тиристорный импульсный регулятор, включенный последовательно с якорем и обмоткой возбуждения тягового двигателя, тормозное сопротивление, разрядный диод и защитный тиристор, включенные параллельно обмотке возбуждения. В этих устройствах при коротких замыканиях двигателей на землю или срыве регулирования обычно применяются два вида защиты: либо отключение якорной цепи при помощи быстродействующего выключателя, либо закорачивание обмоток возбуждения двигателей тиристором гашения.
Однако такие способы защиты мало эффективны при коротких замыканиях двигателей с перекрытием на землю.
Предлагаемое устройство для повышения эффективности защиты и уменьшения установленной мощности тиристорного регулятора снабжено двухполюсным быстродействующим контактором, один контакт которого зашунтирован стабилизирующим сопротивлением и подключен между якорем и обмоткой возбуждения, а другой контакт — между обмоткой возбуждения и тиристорным регулятором.
Последовательно соединенная цепь: обмотка возбуждения — контакт — тиристорный регулятор также зашунтирована стабилизирующим сопротивлением.
На чертеже дана схема описываемого устройства.
Между якорем 1 и обмоткой 2 возбуждения двигателя включен контакт 8 быстродействующего контактора со стабилизирующим сопротивлением 4, подключенным параллельно контактам контактора, а между тиристорным
1р регулятором 5 и обмоткой возбуждения— контакт 6 контактора. К контакту 8 со стороны якоря двигателя подключен анод разрядного вентиля 7, катод которого подсоединен к контакту 6 со стороны обмотки возбуждения
15 двигателя. Параллельно разрядному вентилю
7 подключен защитный тиристор 8, открываемый при перегрузке или отключении контактора. Устройство также содержит линейный 9 и тормозной 10 контакторы, тормозное 11 и стабилизирующее 12 сопротивления и токоприемник 18.
Устройство работает следующим образом.
При срыве регулирования вследствие пробоя или незапирания главного тиристора регулятора 5, приводящего к недопустимому увеличению тока двигателя, срабатывает бесконтактное реле перегрузки (на чертеже не показано) . Реле перегрузки выдает импульс управления на защитный тиристор 8, Тиристор открывается и закорачивает обмотку 2 воз301296
Предмет изобретения. е I
5 !
Составитель В. Попова
Редактор А. И. Пейсоченко Техред Т, П. Курилко Корректор Л. А. Царькова
Заказ 1375, 15 Изд. № 523 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 буждения двигателя, что приводит к затуханию тормозного процесса. При пробое двигателей на землю срабатывают бесконтактное реле перегрузки и быстродействующий контактор защиты. Реле перегрузки открывает защитный тиристор 8, вызывая закорачивание обмотки возбуждения до отключения контактора защиты. Контактор защиты, срабатывая, контактом 8 вводит в цепь короткого замыкания двигателя защит- 10 ное сопротивление 4 и отключает от обмотки возбуждения разрядный вентиль 7. Напряжение на сопротивлении 4 прикладывается в обратном направлении к обмотке возбуждения двигателя, обеспечивая тем самым размагничивание магнитной системы двигателя через открытый защитный тиристор 8, Контакт б контактора разрывает цепь главных тиристоров регулятора б, что обеспечивает возможность защиты двигателей с применением гашения поля при одновременном срыве регулирования и коротком замыкании двигателей на землю и снижение устанавливаемой мощности тиристорното регулятора по прямому напряжению, так как в противном 25 случае при размыкании контакта б напряжение на защитном сопротивлении 4, превосходящее в несколько раз номинальное напряжение на тиристорном регуляторе, при его работе прикладывалось бы в прямом направлении к тнристорному регулятору.
Устройство для защиты тяговых двигателей электроподвижного состава с реостатно— рекуперативным торможением с самовозбуждением, содержащее тиристорный импульсный регулятор, включенный последовательно с якорем и обмоткой возбуждения тягового двигателя, тормозное сопротивление, разрядный диод и защитный тиристор, включенные параллельно обмотке возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты и уменьшения установленной мощности тиристорного регулятора, оно снабжено двухполюсным быстродействующим контактором, один контакт которого зашунтирован стабилизирующим сопротивлением и подключен между якорем и обмоткой возбуждения, а другой контакт — между обмоткой возбуждения и тиристорным регулятором, причем .последовательно соединенная цепь: обмотка возбуждения — контакт — тиристорный регулятор также зашунтирована стабилизирующим сопротивлением,