А устройство для разъединения обсадных колонн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 30I42 5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.!!.1970 (№ 1402441/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16ХН.1971

МПК Е 21b 17/08

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мимистров

СССР

УДК 622.245,17(088.8) Авторы изобретения l0. И. Савенков, В. С. Пахомов, Г. А. Иванов и М. Е. Гришин

Заявитсль

Трест «Ставропольнефтегазразведка»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОБСАДНЪ|Х КОЛОНН

Изобретение применяется в нефтегазодобывающей промышленности при бурении нефтяных и газовых скважи н в процессе крепления их обсадными колоннами.

Известны устройства для разъединения обсадных колонн, снабженные специальным переводником с левой резьбой.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности замены изношенных частей обсадных колонн, оно снабжено замковыми вкладышами, расположенными между грузоносящими патрубками.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно состоит из спецпереводника 1, верх него грузоносящего патрубка 2, втулки 8, защитного патрубка 4, соединительной воронки 5, герметизирующего уплотнения б, упора 7, толкателя 8, замковых вкладышей 9, нижнего грузоносящего патрубка 10, упора-захвата 11.

Устройство работает следующим образом.

Разьединительное устройство соединяется с обсадной колонной при помощи спецпереводника 1 и нижнего грузоносящего патрубка 10, который через соединительную воронку 5 опирается на замковые вкладыши 9, подвешенные на уступе верхнего грузоносящего патрубка 2, причем последний закреплен на спецпереводнике. Колонну с разъединителеA спускают в скважину и цементируют таким образом, что обсадная колонна ниже разъединителя оказывается жестко защемленной в цементном камне, а верх ее вместе с разъединителем остает5 ся в свободно подвешенном состоянии, В таком положении колонна обвязывается с устьем скважины, при возникновении необходимости смены верхней секции обсадной колонны демонтируется устьевое оборудование, и ко10 лонна подвешивается на талевой системе при помощи специального патрубка. Затем она медленно подается в ствол скважины. При этом спецпереводник вместе с верхним грузоносящим патрубком 2, втулкой 8, защитным

15 патрубком 4, герметизирующим уплотнением б, упором 7 и толкателем 8 смещаются вниз.

Толкатель 8 сдвигает вниз замковые вкладыши 9, свободно скользящие относительно

20 нижнего грузоносящего патрубка, до упоразахвата 11. За счет имеющейся в этом месте проточки на нижнем грузоносящем патрубков образуется свободное пространство, обеспечивающее размещение замковых вкладышей 9, 25 которые за счет зазоров в местах их разреза диаметрально сходятся и своей нижней усеченной частью попадают в пазы упора-захвата. Ход колонны вниз ограничивается упором защитного патрубка 4 в торец нижнего грузо30 носящего патрубка 10. После этого колонна

301425

Составитель В. Мордухаем

Техред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева

Редактор Н. Корченко

Заказ 1962)7 Изд. № 842 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поднимается. Верхний грузоносящий патрубок 2, минуя замковые вкладыши 9, остающиеся в упоре-захвате 11, свободно отделяется от нижнего грузоносящего патрубка 10 и вместе со спецпереводником 1, втулкой 3, защитным патрубком 4, герметизирующим уплотнением 6, упором 7 и толкателем 8 поднимаются из скважины.

Поднятая изношенная секция обсадных труб заменяется новой и после цементировачия стыкуется с оставшейся в скважине частью колоны при помощи соединительной воронки о и конуса, установленного на нижней трубе вновь спускаемой колонны.

Предмет изобретения

Устройство для разъединения обсадных колонн, состоящее из спецпереводника, герметизирующего уплотнения, втулки и патрубков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности замены изношенных частей обсадных колонн, оно снабжено замковыми вкладышами, расположенными между грузоносящими патрубками.