Система аварийного маслоснабжения турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3014И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистически

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.XII.1969 (№ 1382374/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 31 V.1971

МПК F 01с1 25/18

Комитет оо делам изобретений и открытий

flPH 0CCTC MHHHCTPOB

СССР

УДК 621,165.398 (088.8) ВсеСО ОЗНДЯ

С °, yl

МИ

Е» 1БДИО

Авторы изобретения

В. Н. Казанский и И. П. Богодяж

Заявитель Восточный филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского

CHCTEMA АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к области энергомашиностроения и может быть использовано для аварийного маслоснабжения паровых и газовых турбин.

Известны системы аварийного маслоснабжения турбомашины, содержащие аварийный масляный насос с электроприводом постоянного тока, подключенный к коллектору подвода масла к опорным и упорному подшипникам. Однако в таких системах для обеспечения минимально допустимого расхода смазки на упорный подшипник в коллекторе следует поддерживать давление масла заведомо большее, чем это требуется для опорных подшипников, так как последние в отличие от упорного подшипника, расход смазки на который при увеличении числа оборотов уменьшается, обладают свойством самовсасывания. Вследствие этого производительность, напор и мощность аварийных насосов завышены.

Цель изобретения — повышение экономичности работы системы. Это достигается тем, что на линии связи коллектора и масляного насоса установлены последовательно включенные обратные клапаны с открытием в сторону коллектора н в рассечку между ними встроен трубопровод для дополнительного подвода масла к упорному подшипнику.

На чертеже показана схема предлагаемой системы маслоснабжения.

Система нормального маслоснабжения содержит последовательно включенные маслобак 1, главный масляный насос 2 и электродвигатель 3 переменного тока, обратный клапан 4, маслоохладитель 5, коллектор б с трубопроводами 7 и 8, подводящими масло к опорным 9 и упорному 10 подшипникам через диафрагмы 11 и 12.

Система аварийного маслоснабжения содер1О жит насос 18 с электродвигателем 14 постоянного тока, на нагнетательной линии которого установлены последовательно обратные клапаны 15 и 16 с открытием в сторону коллектора, а в рассечку между ними встроен дополнительный трубопровод 17, соединенный с упорным подшипником за диафрагмой 12. Трубопровод 18 соединяет клапан 15 с коллектором 6. На трубопроводе 8 перед упорным подшипником может быть установлен обрат20 ный клапан 19, а на трубопроводах 17 и 18— диафрагмы 20 и 21.

При нормальном маслоснабжении главный насос 2 подает масло к опорным подшипни25 кам 9 по трубопроводу 7 и к упорному подшипнику 10 по трубопроводу 8. Обратный клапан 15 препятствует перетечкам масла из подшипников 9 через насос 18 в бак 1, а обратный клапан 16 не допускает перетечек мас30 ла по трубопроводу 17.

301451

Составитель И. Антоненко

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред E. Борисова Корректор Н. Рождественская

Заказ 1364(10 Изд. № 613 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобре|ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типо рафия, пр, Сапунова, 2

При аварийном отключении насоса 2, например при исчезновении переменного тока, масло к опорным и упорному подшипникам подает аварийный насос 13 по трубопроводам

18, 7 и 8, а также по трубопроводу 17 только к упорному подшипнику. Обратный клапан 4 препятствует перетечкам масла через насос

2 в масляный бак.

Предмет изобретения

Система аварийного маслоснабжения турбомашины, например паровой или газовой турбины, содержащая аварийный масляный насос, подключенный к коллектору подвода масла к опорным и упорному подшипникам, отлачаюи аяся тем, что, с целью повышения экономичности, на линии связи коллектора и масляного насоса установлены последовательно включенные обратные клапаны с открытием в сторону коллектора и в рассечку между ними встроен трубопровод для дополнительного подвода масла к упорному подшипнику.