Электромагнитная муфтавсесоюзнаяпдтег1тно-]1лш; не~нанбиблиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 30I474
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11,Ч11.1969 (№ 1348270/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 1.VI.1971
МПК F 16т1 27/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения
П. Г. Сердюк, Б. Н. Калинин, Л. М. Кошелев, Е. А, Острозецер, В. С. Шилов и В. В. Глазков
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах (автомобилях, бронетранспортерах, тракторах и др.) преимущественно для привода электрогенератора при работе двигателя в переменном и постоянном скоростных режимах, Известна электромагнитная муфта, содержащая корпус, тяговое электромеханическое устройство, ведущий и ведомый валы и их опоры. Недостатками такой муфты являются ее относительно высокие массо-габаритные показатели, многодетальность и затруднительность использования для привода, например, электрогенератора от двигателя в транспортных средствах.
В предлагаемой электромагнитной муфте указанные недостатки устранены за счет того, что ведомый вал выполнен полым и в его полости концентрично установлен ведущий вал с закрепленным на его конце храповиком для запуска двигателя, причем средняя опора муфты является общей для ведущего и ведомого валов.
На чертеже показана описываемая муфта, один из возможных вариантов выполнения.
Муфта состоит из статора с катушкой 1, магнитопровода 2 и якоря 8, взаимодействующего с комплектом ведущих и ведомых дисков 4. Ведущие диски соединены на шлицах с ведущим валом 5, ведомые диски — с поводковой частью ведомого вала б. Последний выполнен полым и внутри него концентрично установлен ведущий вал. Все элементы муф5 ты смонтированы в общем корпусе 7. Ведущий и ведомый валы опираются на концевые подшипники 8 и 9, соответственно установленные в опорных бобышках корпуса 7, тогда как средний подшипник 10 для обоих этих валов
10 является общим. Свободный конец ведущего вала снабжен храповиком ll для двигателя, а конец ведомого вала — шкивом или звездочкой 12 для привода электрогенератора.
После запуска двигателя подается напряже15 ние на катушку муфты от источника питания, например от аккумуляторной батареи транспортного средства. При этом муфта включается, и усилие от вала двигателя передается на ведущий вал 5 муфты и через ее фрикцион20 ные диски 4 — на ведомый вал б и далее ременной или цепной передачей на вал электрогенератора.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта, содержащая корпус, тяговое электромеханическое устройство, ведущий и ведомый валы и их опоры, отличаюитаяся тем, что, с целью улучшения массо30 габаритных показателей, повышения надеж301474
1 2 Ф
Составитель А. Шаповаленко
Редактор Н. Г. Михайлова Техрсд Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова
Заказ l 40 l j5 Изд. Ыв 607 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, 1 аушская наб., д. 425
Типография, пр. Сапунова, 2 ности работы и использования ее в приводе электрогенератора транспортных машин, ведомый вал выполнен полым и в его полости концентрично установлен ведущий вал с закрепленным на его свободном конце храповиком для запуска двигателя, причем средняя опора муфты является общей для ведущего и ведомого валов.